БЖД запускает движение рельсовых автобусов весной 2012 года

 
157
27 декабря 2011 в 15:32
Автор: Евгений Варакса. Фото: trainpix.org.ua
Автор: Евгений Варакса. Фото: trainpix.org.ua

На участках Белорусской железной дороги с низким уровнем пассажиропотока весной 2012 года начнут курсировать одновагонные дизель-поезда ДП-1 (рельсовые автобусы). Как рассказали Onliner.by в БЖД, направления, по которым пустят новый транспорт, в данный момент определяются (предположительно, это будут витебское и гомельское направления).

В БЖД отмечают, что к услугам пассажиров предоставят удобный салон с мягкими креслами, кондиционером и туалетным комплексом вакуумного типа.

На данный момент ОАО «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» заканчивает сборку двух одновагонных дизель-поездов. Их производство — совместный проект «Белкоммунмаша» и польской холдинговой компании PESA Bydgoszcz SA при участии Минского вагоноремонтного завода.

Одновагонный дизель-поезд ДП-1 предназначен для перевозки пассажиров в пригородном сообщении на неэлектрифицуруемых железнодорожных путях Белорусской железной дороги с шириной колеи 1520 мм. Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения — 91, общая вместимость поезда — 171 человек. Эксплуатационная скорость движения — 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива — 1000 км. Расчетный срок службы поезда — до 40 лет.

«Поезд спроектирован и построен по принципу „рельсового автобуса“, то есть это одновагонный дизельный поезд, приводимый в движение собственным двигателем, без использования локомотива. Это особенно важно для экономики перевозок на малозагруженных маршрутах в непиковое время, так как вместо мощного локомотива, расходующего огромное количество топлива и тянущего за собой 1—2 полупустых вагона, маршрут сможет обслуживать комфортный поезд, оснащенный экономичным двигателем оптимальной мощности», — рассказали нам в «Белкоммунмаше».

На предприятии отметили, что 23 декабря на станцию «Минск-сортировочная» из польского города Быдгощ прибыл первый машинокомплект дизельного поезда ДП-1. Параллельно на станцию «Колядичи» прибыл машинокомплект для сборки второго аналогичного поезда. «И если первый поезд в основном собран польским партнером, то второй поезд в значительной мере будет изготовлен на белорусском предприятии, что позволит предприятию, являющемуся одним из мировых лидеров в производстве городского электротранспорта, приступить к производству нового сегмента продукции», — подчеркнули в «Белкоммунмаше».

Ожидается, что презентация первого поезда должна пройти 30 декабря с участием президента Беларуси, рассказали нам на предприятии.