Производство МТЗ в России оказалось под угрозой

 
189
12 января 2012 в 16:56
Автор: Владимир Лужнев
Автор: Владимир Лужнев

Производители сельскохозяйственной техники, создавшие в России только отверточное производство, не получат господдержки. Правительство поручило Минэкономразвития подготовить предложения о том, при какой степени локализации трактор будет считаться российским. Если производитель не уложится в рамки, в льготах и преференциях ему откажут.

Поручение было подготовлено по итогам съезда «Деловой России» в декабре прошлого года, сообщает РБК daily. Тогда Владимир Путин поднял вопрос о поддержке производителей сельскохозяйственной техники после вступления России в ВТО. «Мы говорим все время об импортных пошлинах и так далее, но мы-то с вами хорошо знаем: мы решение принимаем, а из других стран прет эта сельхозтехника, только штампульку ставят другую на границе — „Произведено в России“, и все», — говорил премьер на съезде.

Чтобы решить проблему, Минэкономразвития и Минпромторгу поручили подготовить защитные меры для производителей. Ведомства должны проработать вопрос об учете степени локализации производства при предоставлении преференций. В частности, в поручении правительства упоминается приказ Минэкономразвития об условиях допуска ряда товаров, произведенных в иностранных государствах, при размещении заказов на поставки товаров и услуг. Приказ предусматривает преференцию в отношении цены контракта в размере 15% для заказчиков, в чьих заявках указывается продукция российского происхождения.

В «Деловой России» объяснили, что инициатором предложений стал «Ростсельмаш», крупнейший производитель сельскохозяйственной техники в России. «Мы заинтересованы, чтобы степень локализации собираемой сельхозтехники была высокой», — объясняет вице-президент «Деловой России» Александр Осипов.

Сейчас за российские машины выдают технику, которая производится за рубежом и только собирается на территории РФ. Такая техника «попадает под все льготы и преференции, которые устанавливает государство через таможенное регулирование, через субсидирование процентных ставок на приобретение, лизинга техники», рассказывает Осипов. Сейчас организация готовит предложения о том, какую степень локализации в настоящее время для России можно считать рациональной.

Напомним, на территории России работает шесть сборочных производств тракторов «Беларус». Именно для них могут наступить «тяжелые времена».