Эксперты установили, кому наиболее выгодно ЕЭП

 
117
24 января 2012 в 16:33
Автор: Владимир Лужнев
Автор: Владимир Лужнев

Суммарный эффект от развития интеграционных связей в рамках ЕЭП за период 2011—2030 годов может дать Беларуси 15% дополнительного прироста ВВП и составит $170 млрд. Такими выводами поделились сегодня с журналистами эксперты Евразийского банка развития в ходе телемоста Москва — Киев — Минск — Алматы, организованного ЕАБР.

Целью совместного исследования специалистов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, Института экономики и прогнозирования НАН Украины и Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития было определение макроэкономического эффекта создания Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, передает БЕЛТА.

Эксперты пришли к выводу, что за счет развития торговых связей, кооперации производств и обмена технологиями внутри ЕЭП прирост совокупного годового ВВП России, Беларуси и Казахстана к концу прогнозного периода (2030 год) будет включать в себя дополнительные 2,5% интеграционного профита.

«Экономическое сотрудничество между нашими странами является стратегией с ярко выраженным антикризисным содержанием, — отметил председатель правления ЕАБР Игорь Финогенов. — Проведенное исследование показало, что углубление интеграции в рамках ЕЭП приведет к долгосрочному экономическому эффекту».

Российские экономисты считают, что главным бенефициаром преимуществ ЕЭП будет являться Беларусь. В силу сложившейся структуры национальной экономики и ее основных внешнеэкономических векторов интеграция на постсоветском пространстве становится для нее критически важной. Белорусский экспорт в страны ЕЭП в будущем может достигать 35% от ВВП, отмечают авторы исследования.

Суммарный накопленный эффект от создания ЕЭП для его участников за период 2011—2030 годов оценивается в $900 млрд (в ценах 2010 года). В варианте присоединении к ЕЭП Украины — более чем в $1,1 трлн.

Дистанцирование Украины от интеграционных процессов на постсоветском пространстве приведет к консервации отраслевой структуры ее экономики и, как следствие, к потенциальному замедлению темпов экономического роста, считают российские экономисты.