«Оливария» открыла первый в Беларуси музей пива (фоторепортаж)

 
2186
02 марта 2012 в 19:01
Автор: Евгений Варакса. Фото: «Оливария» для Onliner.by
Автор: Евгений Варакса. Фото: «Оливария» для Onliner.by

Пивзавод «Оливария», входящий в состав Carlsberg Group, открыл корпоративный музей — первый в Беларуси объект, посвященный истории пивоварения. На предприятии отмечают, что музей будет работать с четверга по понедельник с 12 до 17 часов. Посетить его смогут все желающие при предварительной записи на сайте компании либо по телефону.

В музее собрано более 100 экспонатов, представляющих традиции отечественного пивоварения. В коллекции представлены пивные бутылки разных лет, начиная со времен легендарного графа Чапского, одного из самых известных владельцев завода, и до наших дней. Кроме того, выставлены редкие фото и уникальные архивные документы, рассказывающие о жизни рабочих в дореволюционной России (так, сохранились правила внутреннего распорядка 1902 года).

Как рассказала Onliner.by Екатерина Иванова, ведущий специалист по корпоративным коммуникациям ОАО «Пивзавод „Оливария“», посетителям музея будут рассказывать о правилах дегустации пива, а также поделятся секретом, как правильно выбрать этот алкогольный напиток.

Актеры в образе бывших владельцев завода: Рохли Фрумкиновой, графа Чапского, Николая Лекерт.

Перерезают ленту (слева направо): Сергей Вечер, директор Национального исторического музея, Михаил Чеченев, генеральный директор ОАО «Пивзавод „Оливария“», Владимир Кухарев, глава администрации Центрального района Минска.

«Открытие музея — дань уважения традициям, истории предприятия и города, — отметил на открытии Тадеуш Стружецкий, заместитель министра культуры. — Тем более что само здание музея — памятник промышленной архитектуры, место, известное в Минске. Я уверен, что музей привлечет не только специалистов, но и людей, интересующихся историей».

Посетители смогут узнать, как готовили пиво в конце XIX — начале XX столетия, увидеть оборудование, которое для этого использовалось, и модель пивоварни Рохли Фрумкиновой, основательницы завода, воссозданную по старинным чертежам.

Гендиректор «Оливарии» сам продемонстрировал, как работает старинная дробилка-жернова для измельчения солода.

«Основные задачи музея — сохранение исторического наследия, старинного и почетного ремесла пивоварения, развитие культуры потребления пива. Помимо истории, мы будем знакомить гостей с ритуалами дегустации, этикетом подачи пива к столу. Музей призван стать своеобразным образовательным центром, где будут проводиться специализированные выставки, съезды коллекционеров, семинары для СМИ и партнеров», — отметил Чеченев.

На открытии гостей встречали актеры, наряженные в костюмы времен основания завода. В «Оливарии» отмечают, что постоянно они в музее находиться не будут, но в будущем штатные актеры могут появиться.