Российские авиаперевозчики хотят потеснить «Белавиа», ссылаясь на нормы Таможенного союза

 
198
27 марта 2012 в 16:54
Автор: Евгений Варакса
Автор: Евгений Варакса

Минтранс РФ считает, что соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью не соответствует нормам Таможенного союза и должно быть либерализировано. Об этом сообщил сегодня замминистра транспорта России Валерий Окулов.

«То соглашение о воздушном пространстве, которое у нас сегодня есть, не соответствует духу и пункту соглашения об общем экономическом пространстве и нормам Таможенного союза», — сказал он. Окулов напомнил, что Минтранс будет предлагать либерализовать межправительственное соглашение, чтобы не было ограничений для авиакомпаний ни по частоте полетов, ни по географии, ни по количеству рейсов.

«Мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы откроем географию России для полетов с „Белавиа“ не внутри России, а между пунктами Беларуси и России», — сказал он. Он пояснил, что в существующем соглашении есть договоренность, согласно которой планы полетов авиакомпаний не должны наносить ущерб другим авиакомпаниям.

«Но если такого соглашения между авиакомпаниями не произведено, а его и не было между „Аэрофлотом“, „Белавиа“ и другими авиакомпаниями, то это решение принимают авиавласти», — сказал замглавы Минтранса. Окулов добавил, что Россия согласовала все полеты для «Белавиа», а белорусская сторона это не сделала.

Вчера, напомним, авиасообщение между Москвой и Минском было прервано из-за того, что стороны не договорились о количестве рейсов. Позднее замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец заявил, что авиасообщение временно возобновлено — пока до четверга. Все летающие в Беларусь российские авиакомпании, «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7, получили разрешения на полеты. Также разрешение было выдано «Белавиа».

В «Белавиа» считают, что, говоря о либерализации законодательства, российская сторона просто желает «подмять под себя» рынок. «Когда у меня целый день спрашивали журналисты и простые люди, зачем Росавиация это сделала, я не знал, что отвечать. А теперь, после этого предложения Минтранса России, все стало ясно и понятно. Россия, имея несравнимо больший флот и количество авиакомпаний по сравнению с Беларусью, предполагает через инициированный Росавиацией скандал (хотел бы напомнить здесь, чья сторона прекратила воздушное сообщение) забрать под себя рынок авиаперевозок Беларуси», — подчеркнул вчера заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец.

В Росавиации Onliner.by сообщили, что до четверга, когда должны состояться переговоры сторон, никаких комментариев не последует. «Давайте дождемся переговоров», — подчеркнул помощник генерального директора ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Андрей Прянишников.

«Мы категорически против снятия ограничений по частоте полетов. Мы за равные и справедливые возможности для двух сторон», — рассказал сегодня корреспонденту Onliner.by Игорь Чергинец. В то же время в «Белавиа» пока не говорят о том, как будет развиваться ситуация, если стороны останутся при своих мнениях и не пойдут на компромисс.