Чергинец: если убрать все ограничения, «Белавиа» с помощью инвестора с Ближнего Востока купит 100 новых самолетов и будет летать по всему миру

 
231
28 марта 2012 в 15:58
Автор: Евгений Варакса
Автор: Евгений Варакса

Завтра днем в Москве состоятся переговоры между представителями департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси и министерства транспорта России по поводу проблемы авиасообщения между столицами двух государств. Напомним, в понедельник рано утром российская сторона отозвала разрешение на полеты в Москву у авиакомпании «Белавиа», в ответ белорусская сторона приняла такие же меры в отношении авиакомпаний РФ.

На переговорах стороны попытаются разрешить конфликт, суть которого — в количестве рейсов, которые стороны смогут выполнять по маршруту Минск — Москва. До 26 марта «Белавиа» выполняла 4 рейса в день, столько же приходилось на российские компании («Аэрофлот» — 3, «ЮТэйр» — 1). С нового летного сезона, начавшегося 26 марта, на рынок перелетов между столицами пришла российская S7 Airlines. Российские авиационные власти настаивают на снятии всех ограничений по количеству полетов и перевозчиков. «Белавиа», в свою очередь, ссылается на подписанное в 1997 году межправительственное соглашение, по которому должен сохраняться паритет. «Несоблюдение этого принципа может привести к захвату белорусского авиарынка российскими авиаперевозчиками», — считают в «Белавиа».

Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец сегодня в своем Twitter поднял тему предстоящих переговоров: «Очень рад, что российскую делегацию будет возглавлять профессионал от авиации Окулов Валерий Михайлович (замминистра транспорта РФ). Я думаю, что компромисс будет найден».

Чергинец подчеркнул, что от российской стороны получено приглашение на переговоры для обсуждения трех вопросов: снятие ограничений по частотам эксплуатации договорных линий, снятие ограничений по количеству назначенных авиапредприятий, снятие ограничений по провозным емкостям.

«Таким образом, российская сторона признала, что эти ограничения существуют в межправительственном соглашении, которое в настоящее время и действует. А значит то, что белорусская сторона требовала соблюдение паритета частот на законных основаниях и в полном соответствии с действующим между двумя государствами соглашением. Возвращаюсь обратно. Так на каком законном основании какой-то чиновник принял решение запретить выполнять рейсы Белавиа по маршруту Минск — Москва 26.03.2012 в 06.21 утра?» — задается вопросом замгендиректора «Белавиа».

«Теперь о перспективах. Российская сторона через СМИ довела до общественности и до нас, что хочет снять все ограничения на полеты между РФ и РБ и либерализировать рынки авиаперевозок двух государств. Очень популярное решение! Хорошо. А не хочет ли тогда российская сторона пойти еще дальше по пути полной либерализации? Предлагаю следующую „дорожную карту“ (еще один популярный с недавних времен термин). РФ и РБ в течение 1 года одновременно подписывают договор „Открытое небо“ как между собой, так и с ЕС, США, Китаем. Снимаем требования РФ в рамках ЕЭП по пошлинам на самолеты, которые действительно ограничивают эффективность авиакомпаний. Разрешаем друг другу каботаж. Полная либерализация, направленная на полное удовлетворение общественных потребностей жителей РБ, РФ и ЕС (и остальных)», — предлагает Чергинец.

По его мнению, это будет всеобщим счастьем. «„Белавиа“, имея стратегического инвестора с Ближнего Востока и не имеющего стеснения в деньгах, приобретает в ближайшие два-три года 85—100 самолетов типа Embraer-190/195, Boeing 737—800 и 900 или Airbus 320 и 321, Boeing 787 или Airbus 350. Забазирую самолеты в Минске, Москве, Калининграде, Дальнем Востоке, Европе и будем заниматься стратегическими перевозками между Европой и РФ, Китаем, Америкой. Чем дальше пишу, тем больше этого хочется! Будет ли согласна российская сторона на это? А давайте пообсуждаем! Ведь в выигрыше останутся пассажиры! Что ответит на это российская сторона?» — отмечает Чергинец.

В «Белавиа» Onliner.by сообщили, что пока не могут дать развернутого комментария по поводу инвестора с Ближнего Востока, однако и не опровергли эту информацию.

Отметим, что вопрос приватизации «Белавиа» и привлечения иностранных инвесторов поднимался еще 8 лет назад. А в 2010 году в качестве вероятных инвесторов назывались представители России, стран СНГ, Ближнего Востока и Евросоюза.