Фоторепортаж с минской выставки: достижения белорусского легпрома и кепки к чемпионату мира по хоккею за 150 000 рублей

 
988
03 апреля 2012 в 18:54
Автор: Евгений Варакса. Фото: Влад Борисевич
Автор: Евгений Варакса. Фото: Влад Борисевич

Сегодня в минском НВЦ «БелЭкспо» открылась XXX Международная выставка-ярмарка «БелТЕКСлегпром. Весна». Белорусские и зарубежные предприятия легкой промышленности с 3 по 5 апреля представят на ней лучшие образцы своей продукции. Onliner.by побывал в выставочном комплексе и представляет фоторепортаж с мероприятия. Открывая выставку, заместитель председателя концерна «Беллегпром» Людмила Тяглова отметила, что белорусские предприятия стараются, чтобы каждое изделие доставляло потребителям радость.

«Мы работаем для вас и хотим, чтобы вы выбирали наши товары», — подчеркнула она. По мнению Тягловой, белорусские товары легкой промышленности вполне конкурентоспособны. Об этом, отметила она, говорит тот факт, что отечественная продукция поставляется более чем в 50 стран мира.

Первый заместитель министра торговли Беларуси Александр Забелло, в свою очередь, отметил среди прочих такие отечественные торговые марки, как «Марко» и «Белвест». «Качество белорусской продукции улучшается, а ассортимент расширяется», — заявил представитель Минторга.

Большинство участников не продают продукцию со своих стендов, хотя охотно соглашаются заключить контракты на оптовые поставки. Но есть и такие продавцы, которые готовы здесь же реализовать посетителям шубы, полотенца и платья.

Начали показывать белорусские производители и товары с символикой предстоящего чемпионата мира по хоккею 2014 года в Минске: сумочки, салфетки, майки, кепки. Правда, те же головные уборы не из дешевых. За красно-зеленую кепку с символикой международной федерации хоккея в магазинах будут просить около 150 000 рублей. «Ее себестоимость — около 90—100 тыс., — рассказали Onliner.by представители фирмы-производителя. — Однако со всеми накрутками в магазине выйдет около 150 000 рублей. К тому же мы должны платить федерации хоккея дополнительные деньги за использование их логотипа».

Отвечая на вопросы журналистов по поводу приватизации предприятий, входящих в структуру «Беллегпрома», Людмила Тяглова подчеркнула, что никто приватизации не боится. В то же время в концерне настаивают на сохранении профиля и рабочих мест. «Конечно, нам жалко наших предприятий, но необходимо рациональное звено во всем», — отметила она.

Тяглова с сожалением отметила, что в легкую промышленность крупные инвесторы пока не приходят. «Не придет инвестор — будем справляться сами. Мы сохранили легпром и должны дальше сохранять», — считает представитель концерна.

По планам правительства, в нынешнем году белорусские предприятия легкой промышленности должны увеличить объем экспорта на 10% и довести положительное сальдо внешней торговли до $220 млн. «Разовые поставки 2011 года мы должны развить. Также не все еще освоено на территории бывшего СССР: в Туркменистане, Таджикистане, Грузии», — рассказала Тяглова.

Среди основных предполагаемых инвесторов — Китай и Турция. В «Беллегпроме» отмечают, что уже 1,5 года ведутся переговоры с инвесторами о строительстве нового мехового комбината в Витебске.

Представитель «Беллегпрома» также прокомментировала ситуацию, возникшую на ОАО «Брестский чулочный комбинат», где люди остались недовольны продажей своих акций частному инвестору. «Вопрос под контролем, пока он не решен, но, думаю, мы его разрешим», — считает представитель концерна. Она сообщила, что сегодня на предприятии находится председатель «Беллегпрома» Геннадий Вырко, который встречается с трудовым коллективом.

По ее мнению, не все оказались готовы к тому, что снят мораторий на продажу акций. «Возникли определенные перегибы, не смогли просчитать результат от принятого решения, — сказала Людмила Тяглова. — Тем не менее, предприятие сейчас нормально работает, в наблюдательный совет ОАО входят уже не только члены коллектива, но и частные инвесторы. Это нормально».

На предыдущей выставке минувшей осенью побывало порядка 10 000 человек. Не меньше организаторы ожидают и в этот раз.

Одни из самых больших стендов на выставке — у производителей обуви: «Марко», «Белкельме» и «Белвест».

А Смиловичская валяльно-войлочная фабрика показывает на выставке свои новые валенки.

В целом можно отметить, что на выставке представлены приятные по дизайну и качеству вещи от отечественных производителей. Однако, как можно было сегодня не раз услышать в павильонах выставки от посетителей, многих товаров потом нельзя найти в магазинах.