Минчанам показали передвижной поезд-музей Российской железной дороги (фото)

 
1665
07 мая 2012 в 19:44
Источник: novotor.livejournal.com/. Фото: novotor.livejournal.com/
Источник: novotor.livejournal.com/. Фото: novotor.livejournal.com/
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК) Российской железной дороги продолжает свое путешествие по Беларуси, приуроченное к 150-летию БЖД. О том, что могли увидеть минчане в этом поезде-музее, рассказал блогер novotor (авторские орфография и пунктуация сохранены).

За девять месяцев после своего создания, «Передвижной выставочно-лекционный комплекс» (или, по-народному, нанопоезд) исколесил обширные владения РЖД вдоль и поперёк, делая остановки по три дня на каждой крупной станции, чтобы все желающие могли, так сказать, приобщиться к тренду модернизации и инновации. 5—7 мая этот поезд-музей наконец порадовал своим появлением и минчан:

В составе поезда 3 служебных и 9 выставочных вагонов, в которых представлены экспонаты в виде макетов, плакатов, экранов и даже тренажеров. Войти можно бесплатно — самостоятельно или в составе группы, но не более 20 человек одновременно. У ПВЛК есть свой раздел сайта, где можно узнать график его передвижений и ознакомиться с кратким описанием.

Не будучи специалистом в железнодорожной отрасли, я не возьмусь судить о пользе и успехе данного мероприятия в целом. На мой взгляд, есть как положительные, так и отрицательные моменты. К достижениям можно отнести внешний вид и оформление (новенькие тверские вагоны, сияющий интерьер, обилие телеэкранов, стеклянные полы и т. п.), а также степень детализации, наглядность и аккуратность исполнения экспонатов. Из недостатков я бы отметил отсутствие цельности тематики и логической связности даже в пределах одного вагона-раздела, а также злоупотребление в текстах словами-паразитами типа «инновации» или «модернизация». Впрочем, судите сами.

Место для стоянки поезду отвели на станции Ждановичи, что сразу за чертой города в направлении на Молодечно. Это своего рода парадная станция, расположенная вблизи элитных поселков, которую глава государства часто использует как трибуну. Неудивительно, что вокзал и перроны после прошлогодней коренной реконструкции поддерживаются в идеальном состоянии, а станция служит конечной для флагмана белорусского пригородного сообщения, электрички швейцарской фирмы «Штадлер»:

Прибытие ПВЛК в Минск анонсировалось ненавязчиво: кажется, реклама давалась только в новостях белорусского телевидения, которое «продвинутая» часть столичной публики считает зазорным даже включать. А многие из тех, кто увидел весьма невнятный сюжет и заинтересовался, наверняка поленились ехать специально для этого за город. В результате даже в воскресный день к открытию поезда собралось совсем немного народу:

У каждого вагона стояли раскладные щиты с подробным описанием содержимого, тексты которых я переснял и буду предварять каждый раздел данного поста в качестве оглавления. В служебные вагоны, естественно, не пускали.

Поэтому экскурсия начинается с четвертого по счету, или конференц-зала:

Все стены в этом вагоне увешаны плоскими телеэкранами, по которым непрерывно крутят корпоративную рекламу, а для зрителей предназначены жесткие нанокресла:

Осталось непонятным: звездное небо просто для красоты, или лекции по астрономии тоже читаются? Впрочем, никакого лектора все равно не было, и я задерживаться тут не стал. Проходим в следующий вагон:

Здесь находим единственную часть, посвященную истории, да и то лишь закуток. Кабинет начальника станции 19 века, впрочем, сделан изящно:

Часы, телефон-вертушка, чернильница, телеграфный аппарат выглядят аутентично, а вот телеграммы под стеклом отпечатаны, похоже, на принтере. Граненый стакан в подстаканнике вроде бы тоже относится к более позднему времени?

А вот и сам начальник станции, с суровым и волевым взглядом:

Остальное пространство вагона занимают три макета скоростных поездов: «Сапсана», «Аллегро» и какой-то «Ласточки». На «Сапсан» я кадр пожалел, а вот два других заснял:

«Ласточка» оказалась сменой для поездов пригородного сообщения, но, судя по всему, не электричек, а дизелей:

Из российского тут только территория на картосхемах, по которой планируется запустить скоростные поезда, в том числе к сочинской олимпиаде. По поводу осуществимости последнего сломано уже немало копий, так что тему развивать не буду:

Ну и напоследок общий вид вагона, назад на будку станционного смотрителя:

В следующем вагоне обещают много паровозов и другой железнодорожной техники:

И правда, макетов намного больше, чем в предыдущем вагоне:

Модели на стендах вроде современные, а фотографии на стенах изображают исторический подвижной состав:

В четвертом вагоне представлены макеты станций и спецобъектов:

Главный интерес дилетантов вызывает, прежде всего, площадка Байконура:

Вот паровозик тащит ракету из шахты к месту старта:

В принципе, модели можно запустить, и поезда будут двигаться по игрушечным рельсам, но включается это только во время экскурсий. Ракетный поезд БЖРК полностью спрятался в тоннеле, поэтому «стратегический» макет я и снимать не стал. А вот зачем сюда поместили окрестности пограничного брестского ангара, где меняют колесные пары, я так и не понял. Вроде бы далеко не инновационная процедура, не так ли?

Пятый вагон посвящён светофорам и другим хитрым путевым механизмам:

Рельсосмазывающее устройство (не пугайтесь, на заднем плане всего лишь фотообои):

Меня как географа порадовала большая карта железных дорог с подсветкой территории каждого Отделения:

В шестом вагоне оборудованы рабочие места диспетчеров в натуральную величину:

Сначала видим кабину машиниста. В ней любят фоткаться не только дети, но и взрослые (дежурная по вагону при этом умоляет ничего не трогать и не включать), поэтому пришлось изрядно подождать, пока она освободится:

Впечатляет оснащенность рабочего места диспетчера участка. Мне кажется, только у авиадиспетчеров имеется больше мониторов на столе:

Здесь девушка, конечно, восковая, но особо доставляет то, что за соседним терминалом сидит живая — та самая дежурная. А мы проходим в седьмой вагон, где тренажеры:

Интересно, какое отношение к анонсированной кадровой и молодежной политике РЖД имеют кабина самолета и стрелковый тир? По принципу, чем бы дитя не тешилось, что ли? А вот что такое «локомобиль», я вообще не понял, но тренажер «зачотный»:

Оставшиеся два вагона принадлежат внешним спонсорам проекта (третий спонсор — «Филипс» — ограничился небольшим стендом, на котором красовались самые обычные бытовые лампочки — накаливания и энергосберегающие). Восьмой вагон оккупировал Росатом:

Экспонатов там немного, зато обильная наглядная агитация как бы намекает о том, что атомные станции — это правильно и безвредно, и что на пляжах Копакабаны люди получают намного больше радиации, чем внутри АЭС:

А в конце вагона стоит шайтан-автомат, который якобы меряет радиоактивность вашего тела. У меня сильное подозрение, что итоговая цифра, выскакивающая на экране после десяти секунд мигания разными лампочками, генерируется методом случайных чисел, и всегда показывает, что лично вы на порядок менее заражены, чем, скажем, связка бананов. Однако, именно этот экспонат вызывает наибольший интерес у публики, и постоянная очередь к нему помешала мне выбрать хоть какой-нибудь ракурс. Фейл, в общем.

Последний, девятый вагон отдан в распоряжение любимой народом корпорации «Роснано»:

В последнем тамбуре посетителям предлагается оставить запись в книгу отзывов по итогам примерно часового осмотра:

Хотел туда написать, почему для экскурсантов не открывают биотуалеты, да поленился. А в целом нанопоезд можно рекомендовать: как говорят у нас в Беларуси, будет «интересно увидеть по дороге».

* * *

Отметим, что после Минска поезд-музей с 8 по 10 мая будет в Бресте (Туристические тупики по ул. Кижеватова), а с 11 по 13 мая — в Гомеле (ул. Кирова, 155). Время работы выставки — с 9:00 до 18:00.