Указ президента: «Белкоммунмаш» совместно со Stadler под Дзержинском будут производить троллейбусы, трамваи и гибридные автобусы

 
5277
24 июля 2012 в 11:03
Автор: Евгений Варакса
Автор: Евгений Варакса

В Беларуси будет реализовываться инвестиционный проект по созданию совместного производства железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта. Это предусмотрено указом от 20 июля 2012 года №322, текст которого опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Инвестпроект рассчитан на 2012—2016 год и будет выполняться путем поэтапного проведения проектно-изыскательских работ, строительства и ввода в эксплуатацию завода по производству железнодорожного и городского пассажирского электротранспорта. Инвестором является компания Stadler Rail AG (Швейцария). Она приобретает долю в уставном фонде создаваемого предприятия (акции) в размере 60%. Это предприятие выступает заказчиком по проектированию и строительству завода и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к нему. С белорусской стороны участником проекта выступает ОАО «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“».

Под строительство завода будут выделены без проведения аукциона земельные участки площадью 18,9 га в Дзержинском районе. Предприятие будет освобождено по 31 декабря 2020 года от арендной платы за находящиеся в государственной собственности земельные участки. Также в 2012—2016 годах оно освобождается от уплаты НДС, взимаемого таможенными органами за ввозимые товары, необходимые для производства в Беларуси троллейбусов, автобусов с гибридными силовыми установками, трамваев.

Также в указе прописано обеспечить предоставление предприятию в аренду сроком на 99 лет земельного участка площадью 6,7142 га из земель ОАО «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и без взимания платы за право заключения такого договора.

Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» внесет до 31 июля 2012 года в виде неденежного вклада часть имущества, необходимого для производства городского пассажирского электротранспорта, в уставный фонд создаваемого ОАО «Электрический транспорт» (Минск).