В Минске открылся магазин с самым большим в городе выбором разливного пива (фото)

 
26 056
27 июля 2012 в 15:00
Автор: Евгений Варакса. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Евгений Варакса. Фото: Аркадий Соболев

Сеть магазинов разливного пива «5 оборотов» открыла в Минске новый магазин с наибольшим на данный момент в городе выбором янтарного напитка. Onliner.by побывал в новом объекте, поинтересовался ценами и узнал, как владельцы собираются сражаться с желающими распить пиво прямо под окнами заведения.

Новый магазин расположился на первом этаже жилого дома по адресу Матусевича, 72. «В нашем бизнесе самое трудное — это поиск помещения. В Минске не хватает площадей для бизнеса. Магазины нашего формата конкурируют с аптеками», — рассказывает нам Дмитрий Кузьменко, директор сети.

Сейчас в магазине покупателям предлагают 28 сортов пива. В ближайшие 2 недели появится еще шесть-семь. «Это самый большой выбор в Минске», — утверждают в «5 оборотов». Покупателям предлагают «Талер», «Оболонь», «Лидское», «Бивер», «Аливарию», «Жатецкий Гусь», «Жигули», «Невское живое», Коzel, Paulaner, Budweiser и другие сорта пива. Кроме того, в продаже имеются квас и медовуха. Цены разные: от 16—17 до 60—70 тысяч рублей за литр.

«Мы работаем, скорее, в сегменте премиум-класса», — поясняет Дмитрий. Средний портрет покупателя можно представить примерно так: семейный, состоявшийся мужчина в возрасте 30—40 лет. «Хотя приходят и студенты, и девушки», — заметил директор.

Кроме того, «5 оборотов» заключил договор на эксклюзивную поставку в Беларусь продуктов из оленины из Норильска. Подобная закуска, правда, не из дешевых. Например, за пачку вяленого мяса весом 28 г просят порядка 16 тыс. рублей.

Пиво и квас здесь разливают в магазинную тару объемом в литр или полтора, стоимость одной пластиковой бутылки — 1500 рублей. Приносить свои бутылки покупателям не разрешают из-за санитарных норм. Оборудование для розлива — российского производства.

 

«Пиво не может храниться больше пяти дней, поэтому нужно успеть его продать, — отмечает соучредитель компании Александр Касперович. — Но мы успеваем все продать. Пока на моей памяти было лишь несколько случаев, когда что-то не успевали реализовать».

В пивном бизнесе, рассказал он, одним из важнейших факторов является сезонность. В жаркое время продажи в разы больше, чем зимой.

А вот с желающими распить купленное пиво прямо под окнами в «5 оборотов» собираются жестко бороться. «Мы повесим табличку с надписью о запрете. У продавцов есть инструкция: если люди не уходят — вызывать милицию», — утверждает руководство.

По словам Александра, рынок магазинов разливного пива в Беларуси пока не заполнен. «Мы идем по российскому пути, где пару лет назад наблюдался настоящий бум, там подобные магазины открывали едва ли не в каждом доме. Сейчас у соседей маленькие магазины закрываются, не выдерживая конкуренции с сетями. Нас ждет то же самое», — рассказал специалист.

При этом, по его словам, социологические исследования показывают существенные отличия белорусов и россиян в плане восприятия торговых объектов. «Для соседей на первом месте всегда цена, наши же люди главным для себя видят аккуратность магазина, чистоту. Цена для белорусов находится только на пятом-шестом месте», — поделился Александр.

«Важен душевный подход к клиентам. Ведь к нам в основном ходят одни и те же люди, все друг друга уже узнают. В нашем первом магазине, например, продавцы обменивались дисками с фильмами с покупателями», — говорит он.