Водитель троллейбуса: пассажиры «гадят» в салоне, постоянно отвлекают на талоны, никто «спасибо» не скажет

 
426
03 сентября 2012 в 13:06
Источник: s13.ru. Фото: leryfm.livejournal.com
Источник: s13.ru. Фото: leryfm.livejournal.com

Многие привыкли ругать общественный транспорт: людей не устраивают расписание и маршруты, скорость передвижения, отсутствие комфорта, порой специфический контингент в качестве пассажиров, контроллеры… Гродненский ресурс s13.ru приводит сегодня взгляд на ситуацию со стороны водителя этого самого общественного транспорта.

Своим мнением о пассажирах поделилась Ольга, ежедневно по 9—10 часов крутящая «баранку» троллейбуса на одном из гродненских маршрутов.

— Уже давно вижу: люди не понимают того, что водитель находится за рулем целый день и его внимание сконцентрировано на дороге. Ведь чем спокойней водитель, тем безопаснее поездка из пункта А в пункт Б. Интересно, для кого сделаны все эти предупреждения о том, что не стоит отвлекать водителя во время езды? Наши пассажиры могут спокойно во время движения открыть форточку в кабину водителя, чтобы купить талончик с купюрой 50 000, или спросить, как добраться в какое-нибудь место. А ведь разменять деньги или получить ответ можно у других пассажиров — все это здо́рово сэкономит время, нервы и уж точно даже косвенным образом не скажется на безопасности.

Постоянно происходят случаи, когда объявляешь о последней остановке или предупреждаешь о развороте троллейбуса, но все-равно кто-то приходит ругаться и трепать нервы по этому поводу, упрекая, что объявления не было.

А что происходит в случаях, когда ломается транспорт? Толпа начинает орать, почему не предупредили заранее о поломке! Водитель не экстрасенс, как возможно догадаться о поломке через пару остановок? Представьте себе, с техникой иногда такое происходит…

Талоны — это вообще отдельный разговор. Люди просто не задумываются, что у водителя есть график, поэтому запросто можно приносить деньги сложенные, свернутые в трубочку, прослоенные бумажками, чеками и прочим мусором из карманов. Но все манипуляции с деньгами у водителя уходит время, а на следующей остановке стоят очередные пассажиры с такими же «подарочками».

При проверке салона контролерами пассажиры почему-то орут на них (всем надо ехать), а не на безбилетников. Поражают и возмущают ситуации, когда пассажиры едут и тут же «гадят»: шелуха от семечек, шкурка от банана, обертка от конфеты — обычные последствия поездок между конечными остановками. Плевки, поцарапанные стены или изрисованные обшивки стен стали для многих привычными вещами. Вот только мне совсем непонятно: неужели такие пассажиры и дома так делают, неужели всем вам нравится ездить в помойке? Посмотрите на себя и окружающих — никому даже в голову не придет сделать замечание либо подойти к водителю и сказать об этом. Я уже не говорю о том, чтобы вывести хулигана на улицу. Конечно, проще всего подойти к водителю с угрозами, что будете жаловаться, так как грязно в салоне…

А вот еще «совет»: можно «повиснуть» над душой и, прилипнув к стеклу между кабиной и салоном, высматривать контролеров. Думаете, это не раздражает?

И так ежедневно по 9—10 часов. Я никогда не жаловалась на самочувствие, а теперь прихожу домой с головной болью и повышенным давлением. Редко услышишь от кого-нибудь «спасибо»…

Водители не выдерживают, и идет массовое увольнение, пока пятерых водителей трудоустроят, десять к этому времени уволятся. Поэтому хотелось бы просто обратиться к пассажирам: пожалуйста, научитесь уважать нелегкий труд водителя, и тогда он будет уважать и пассажиров.