Мнение: уехавшие на заработки в Россию массово возвращаются домой и умоляют снова взять их на работу

 
1860
24 сентября 2012 в 10:35
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

После прошлогодней девальвации из Беларуси начали уезжать работники. Массовый исход кадров в Россию и другие сопредельные государства стал серьезной проблемой, особенно в строительной отрасли. Ее признали на уровне правительства, заговорили о «контрмерах», успеха которые, впрочем, не принесли. И вот, если верить государственным СМИ, намечается обратная тенденция. Те, кто «сбежал» из страны в поисках длинного рубля, теперь рвутся назад и умоляют взять их обратно.

Письмо сотрудника жлобинского строительного предприятия Михаила Козлова публикует газета «Рэспубліка». Он констатирует: в первые месяцы 2012 года у кабинета отдела кадров филиала Жлобинская ПМК-71 РУП «Калинковичиводстрой» едва ли не каждый рабочий день собиралась очередь из желающих уволиться. Людей сманивали разного рода зазывалы, публикующие объявления с приглашениями на работу в Россию и обещаниями высоких заработков. Многие на это клюнули. За зиму и весну уволилось почти 150 человек. Они отправились на стройки в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и даже за Урал. Только желанного обогащения не получили.

«Ранее уволившиеся в массовом порядке стали возвращаться назад и просить о приеме на работу, — сообщает автор. — К примеру, только за август мы приняли 30 человек, на очереди — рассмотрение еще более десятка новых заявлений. И за каждым — своя история, как правило, невеселая. Вот, например, работал у нас водитель. И вдруг решил стать дальнобойщиком. Но с работодателями ему не везло. Помыкался он — и снова к нам. Говорит: „На любой машине буду работать, подменным водителем пойду. Только возьмите обратно. Семью кормить надо…“»

«Жаль, что люди добровольно устраивают себе подобные испытания. Считаю, что человек должен объективно оценивать экономическую ситуацию в стране, добросовестно трудиться. Тогда тебя будут ценить, уважать и платить достойную зарплату. Кстати, она у нас за восемь месяцев составила 4,4 млн рублей. А у рабочих основных профессий — значительно выше», — заключает Михаил Козлов.