Белорусские государственные СМИ продолжают изобличать сервис в минских ресторанах и кафе. Очередную историю о неприглядной и скрытой жизни столичного общепита публикует сегодня «Минский курьер». «Дедовщина», обман, приставучие клиенты, которые распускают руки, — это малая толика того, что пришлось испытать героине.
Учусь в вузе и решила подработать. Остановилась на вакансии в одном из кафе на проспекте Независимости. После непродолжительного собеседования меня утвердили на должность официантки. Обрадовалась такому повороту событий, но потом оказалось, что зря.
Натуральная «дедовщина»
В первый рабочий день на пороге кафе встретила администратора, которая на одном дыхании выпалила:
— Ты новенькая? Курить здесь нельзя, если увидит начальница — убьет. Опоздание — просто немыслимо! Штраф за одну минуту — 10 тысяч. И запомни: за тобой следят.
Радушно меня встретила только начинающая официантка Даша. Она порекомендовала складывать салфетки аккуратно, ни в коем случае не присаживаться и помалкивать. Оказывается, здесь настоящая «дедовщина» процветает. Поначалу меня как новобранца и близко не подпускали к клиентам — отправили мыть посуду. Когда же со временем разрешили выполнять прямые обязанности, трудилась на пару с такой же новенькой, причем за весь штат официантов. Чаевые, которые мы получали, аккуратно делили между нами и «старослужащими». А главным «дедом» оказался, конечно, бармен. Его основная забота — периодически покрикивать на официанток, смотреть телевизор и потягивать кофе, удобно расположившись на стуле. Как-то клиент заказал апельсиновый сок, и ленивый смотритель стойки грубо предложил мне самой налить напиток. Однако сока в баре хватило лишь на четверть стакана.
— Что ты встала? — возмутился бармен. — Водой разбавь! Без обмана у нас не проживешь: зарплаты мизерные. Многие тащат продукты с кухни домой.
В некоторых кафе повара заведомо уменьшают порции, а из сэкономленных ингредиентов готовят неучтенные блюда.
В ссылку!
Однажды опоздала на 3 минуты, администратор потребовала с меня 30 тысяч. За отказ платить получила «путевку» в летнее кафе.
Не думала, что труд на свежем воздухе может так вогнать в краску: когда меняла пепельницу на столике подвыпившего клиента, он хлопнул меня по бедру.
— Что вы делаете? — возмутилась я и услышала в ответ матерные слова.
Затем хам попросил Книгу замечаний и предложений, где написал, что с ним невежливо обошлись.
— Ему позволяй все! Этот клиент у нас завсегдатай, оставляет кругленькие суммы, — пояснила позже администратор.
Пивной дурман
Как-то меня отправили разливать клиентам пиво. За барной стойкой — три крана: дорогой напиток, средний по цене и бюджетный вариант.
Один посетитель заказал кружку первосортного пенного. Однако кран заклинило. Администратор упрекнула меня в отсутствии логики и приказала наливать самое дешевое пиво, поясняя, что клиент все равно не почувствует разницы. Более опытные официантки в этом смысле вообще творили чудеса. Они говорили посетителям, что осталось лишь элитное пиво, а сами приносили отечественное. Деньги, полученные за счет разницы в цене, делили с барменом. Подобные махинации, как оказалось, проводили и с водкой, вином, соками — всем, что имело более дешевый аналог.
Вернувшись домой после очередного трудового дня, решила больше никогда не возвращаться в это кафе. Даже в качестве посетителя.
Чувство собственного достоинства
К иностранцам в кафе особое отношение. Но тоже очень специфическое. Как-то к нам заглянул темнокожий парень. И тут такой ураган поднялся! По заведению, словно сумасшедшая, носилась администратор в поисках знатока английского языка. Оказалось, только я могла понять, что говорит гость. Принесла посетителю пиво и озвучила выбранные им блюда поварам. И на этом спецобслуживание закончилось. Парень прождал час и, так и не увидев стряпни наших кулинаров, демонстративно вышел из заведения, не заплатив за пиво. Никто его не останавливал и не требовал денег. Может, и минчанам стоит вести себя подобным образом, чтобы научить работников питейных заведений уважительнее относиться к клиентам?