МВД: надо убрать весь алкоголь из продуктовых магазинов, а на этикетках писать о вреде пьянства

 
1868
18 октября 2012 в 14:03
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

В этом году в разных районах страны прошли эксперименты по запрету реализации плодово-ягодных напитков. Эксперты признали их успешными, даже говорят о «колоссальном эффекте». Работа в этом направлении будет продолжена. На пресс-конференции в Минске представители МВД рассказали и о других инициативах, которые предлагает милицейское ведомство.

По словам заместителя начальника отдела управления профилактики главного управления охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности МВД Сергея Красуцкого, в стране стоит ввести ограничения на реализацию всех спиртных напитков.

— Не полный запрет, а именно ограничение, — уточнил он. — Надо идти по примеру других развитых стран. К примеру Норвегии. Там на район 1—2 магазина, где реализуют спиртные напитки. У нас спиртные напитки стоят на прилавках вместе с игрушками, продуктами. Фактически они приравнены к продуктам питания.

Продавать алкоголь, по словам представителя МВД, лучше в отдельных торговых павильонах. Чтобы не было такого: человек подходит к кассе продмага, видит на прилавке бутылку с пивом, думает: а почему бы не взять? Необходимы ограничения и по времени реализации: продавать не с 8:00, а с 10:00.

Еще одно предложение МВД — использовать опыт табачных компаний, которые вынуждены размещать на пачках сигарет информацию о вреде курения.

— Почему бы и производителям не пойти на это — размещать на этикетках такие же надписи о вреде алкоголя, — считает Сергей Красуцкий.

В свою очередь сотрудники РНПЦ психического здоровья заявили, что в магазинах стоит развешивать плакаты с информацией о том, к чему ведет потребление водки и вина.

Пока это только предложения. А вот ограничения показа рекламы пива с 7:00 до 22:00 уже обсуждается на законодательном уровне.