Чем хороши белорусские микроволновки и почему нужно покупать наши игрушки: репортаж с выставки отечественных товаров

 
8371
30 октября 2012 в 19:23
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев

Под нетленным лозунгом «Купляйце беларускае» в Минске открылась сегодня выставка «Культбытхозтовары-2013». В сложном названии можно отыскать некий символ или смысл, но организаторы советуют не умничать. Задача ярмарки, которую проводит Минторг, — «наполнение рынка товарами отечественного производства и реализация новых перспективных конкурентоспособных товаров». Чем хотят наполнить наши прилавки, изучили корреспонденты Onliner.by. Представляем наш фотоотчет.

На выставке ведущие белорусские производители показывают новинки 2013 года и заключают контракты с оптовиками. О розничных ценах предпочитают не говорить, дабы не дезинформировать покупателей: мало ли сколько накрутит сверху торговля. Все, с кем мы говорили, повторяют словно мантру: белорусское — это дешево, качественно, удобно. А умеют у нас делать практически все — от овощерезки и новогодней мишуры до морозильника и ЖК-панели.

Horizont демонстрирует свои новые телевизоры, которые, как говорит парень у стенда, «способны принимать любой цифровой сигнал и имеют все необходимые разъемы и порты».

— Как вы думаете, удалось преодолеть стереотип, что белорусские товары и в подметки не годятся зарубежным? — задаем вопрос, зная заранее ответ.

— Несомненно! — убежден представитель компании. — Что касается наших телевизоров и СВЧ-печей, то они весьма популярны у покупателей. На СВЧ даем гарантию 3 года, чего не может предложить больше ни один поставщик. В качестве мы уверены.

Другой гигант, «Атлант», презентуется рядышком. Здесь тоже считают, что стереотипы больше неактуальны. На выставке показывают новые модели холодильников и стиральных машин, способных экономить энергию.

Покупайте белорусское! Иностранцы, которые приезжают к нам в гости, обычно за этот лозунг государство хвалят. Мол, не дают Китаю захватить территорию, молодцы.

И действительно. В американских магазинах на полках стоят национальные сувениры с лейблом «Made in China», а у нас — свое.

«Сувениров в Беларуси достаточно, на разный вкус и цвет, — считают представители ОДО „Электо“. — Другой вопрос, что бизнес зависит от туристической активности. Туристов сейчас стало больше, но…»

Магниты с национальной символикой продают в среднем по 1—1,5 евро.

 

Ведущий игрок на отечественном рынке сувениров — производственное объединение «Белхудожпромыслы». Здесь усиленно готовятся к грядущему чемпионату мира. Скоро в продаже появятся соломенные шляпы с эмблемой турнира, галстуки, шарфы и вымпелы, а также брелок с матрешкой «Хоккеист».

Такая хоккейная кружка стоит чуть больше 80 тыс. рублей.

 

Если китайских сувениров у нас пока практически нет, то игрушек — хватает. Правда, сотрудники СООО «ПП Полесье», одного из крупнейших отечественных производителей и экспортеров пластмассовой игрушки, считают, что конкуренцию они выигрывают.

«Китайская игрушка дешевле, но качество страдает, — говорят специалисты. — Мы используем абсолютно безопасную пластмассу и красители. Покупатели это ценят».

Такая машина стоит 49 тыс. рублей.

Игрушка-каталка — около 220 тыс. рублей.

СООО «Бухта радости» занимается производством дождика и мишуры. Чисто белорусской продукцию не назовешь: металлизированный лавсан приходится покупать за рубежом. Сырье дорожает, цены поднимаются. Полтора метра двухслойного серебряного дождика шириной 100 мм обойдутся в 5760 рублей. Это без учета торговой накрутки.

 

Побродив по выставке, пообщавшись с производителями, убедились: в следующем году, даже с учетом вступления России в ВТО и прочих неприятностей, они верят в дальнейшее укрепление своих позиций на отечественном рынке. «Белорусы в своей массе — патриоты, поэтому и будут покупать белорусское», — заявил один из наших собеседников. Тут можно поспорить, да неохота. Поживем — увидим.

Какими товарами отечественного производства пользуетесь вы, считая их приемлемой альтернативой зарубежным? Поделитесь  своим мнением!