Репортаж: белорусов убеждают, что на пенсии можно счастливо и весело жить

 
340
08 ноября 2012 в 10:16
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев

99% белорусских пенсионеров не в состоянии путешествовать по Европе и миру, большинство из них проводит старость в тяжком труде, помогая прозябающим детям и внукам. Эту «традицию» власти хотят изменить. Вчера в Минске открылась социальная выставка-ярмарка для людей старшего поколения «50 Плюс», цель который — показать, что жизнь у наших стариков может быть насыщенной, полноценной. Представляем фотоотчет с мероприятия.

Выставка проходит в минском Дворце искусств. Вчера здесь было многолюдно. Бабушки и дедушки пришли нарядные, пели, плясали и занимались фитнесом. Известные кардиологи читали лекции о том, как нужно следить за здоровьем, врачи и медсестры рассказывали о помощи тяжелобольным. Гомеопаты и травники делились секретами народной медицины.

«Главное, что у нас медицина бесплатная, в поликлинику легко попасть, лекарства недорогие, — говорили нам пенсионеры. — А ведь в соседней Москве за все нужно платить!»

Банкиры предлагали пенсионерам поучаствовать в акции, обещая за оформление пенсионного счета упаковку чая и зонт.

«Хорошо, что пенсии несколько раз в год повышают, — искренне рассуждали наши пожилые собеседники. — Вполне можно прожить. Детям тяжелее».

Про нетребовательность белорусских пенсионеров можно писать романы…

Некоторые принесли на выставку свои поделки и пытались их продать.

На сцене чествовали супружеские пары, которые в этом году отмечали 50-летие совместной жизни. Вот уж эти люди точно заслуживают уважения! Нынче браки рушатся за месяцы, а у них — любовь длиною в жизнь…

«По статистике, население планеты все больше приближается к элегантному возрасту „за 50“, и общество должно признать роль в экономике и жизни страны целого поколения — людей, которые дожили до 50 лет, но стремятся оставаться активными, — цитирует БЕЛТА организаторов выставки. — Это широкая аудитория с трудовым, нравственным, социальным и потребительским потенциалом».