Грустная история белорусских флагманов: как «Интеграл» и авиаремонтный завод ищут работников на зарплату в 3 млн

 
3678
14 ноября 2012 в 14:51
Автор: Артур Боровой. Фото: Марина Серебрякова
Автор: Артур Боровой. Фото: Марина Серебрякова

Были времена, когда на «Интеграл» с радостью шли работать выпускники БГУИР. Та счастливая эпоха ушла безвозвратно, а нынче предприятие испытывает острый кадровый кризис. Искать работников приходится буквально на улице. Мы узнали, сколько готов платить сотрудникам флагман электронной отрасли, и нам стало грустно.

Для тех, у кого с кадрами туго, комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома проводит специальные «Дни предприятий». Сегодня кадровики ОАО «Интеграл» и ГП «Минский авиаремонтный завод» ждали соискателей в отделе трудоустройства «Октябрьский». Крупные заводы оказались в незавидном положении, им позарез нужны «штыки».

«ОАО „Интеграл“ — флагман электронной отрасли Республики Беларусь, один из крупнейших научно-производственных комплексов на территории СНГ и Восточной Европы, специализирующийся на микроэлектронике, — писал еще совсем недавно журнал „Наука и инновации“. — За более чем 40 лет работы накоплен значительный опыт проектирования и создания электронной компонентной базы — интегральных микросхем и дискретных полупроводниковых приборов».

А что сейчас?

— Вакансий у нас очень много. Нужны операторы кристального производства, контролеры деталей. Зарплаты начинаются от 3 млн, но некоторые получают и по 5, — рассказывают кадровики «Интеграла». — Готовы обучить людей, предоставить общежитие. У нас есть соцпакет: своя медико-санитарная часть, торговый дом, где можно оформить кредит, лагерь «Зарница» для детей…

— Но разве может заинтересовать того же выпускника БГУИР зарплата в 3 млн?

— Разработана система помощи молодым специалистам, есть поквартальные оплаты…

У авиаремонтного завода — свои проблемы. «Ведущее предприятие в СНГ и странах бывшего СССР по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию самолетов Як-40, Як-42, Як-52, Ту-134 всех модификаций» оказалось заложником инвестиционных игр и безумного проекта «Минск-Сити». Завод то выносили из города, то оставляли. Инвестор медлил, а потом умыл руки. А ведь набор персонала перед грядущим переносом предприятия приостановили, заказы не брали. Столько времени и денег упустили…

«Теперь сказали, что до 2015 года будем работать на старом месте, — говорят кадровики. — Объемы сейчас большие. Нам нужны работники по ремонту самолетов, монтажники. Кадров не хватает. Вот взяли молодых специалистов, а их забирают в армию. Снова проблема…»

Зарплаты, которые предлагает завод (цифры указаны «чистыми», да что толку…).

За час, пока кадровики ждали соискателей, к ним обратилось несколько человек. Девушка мельком поинтересовалась, а не нужны ли «Интегралу» маркетологи. Не нужны…

Подошел и мужичок с запашком. Михаилу Рутько 57 лет, он всю жизнь проработал слесарем, сейчас оформляет пенсию по инвалидности, но надо же как-то существовать. То есть нужна работа.

«А есть ли на „Интеграле“ вакансии дворника?» — с надеждой интересуется он.

Таковая имеется. Зарплата — от 1,5 млн. Михаила условия устраивают. Завтра он поедет на предприятие для изучения фронта работ. Один потенциальный сотрудник для «Интеграла» все же нашелся…