Дегустация Onliner.by: итальянские сомелье распробовали белорусские «чернила» — так называемые вина улучшенного качества

 
21 377
17 декабря 2012 в 18:02
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Аркадий Соболев

Проблема с «чернилами» в Беларуси напоминает бразильский сериал. Сперва чиновники запретили производство крепленых плодово-ягодных вин с 2013 года, затем в начале ноября хотели запретить их продажу, а потом отменили запрет. Видимо, конец истории еще совсем не близок. Поэтому Onliner.by решил поинтересоваться мнением экспертов: стоит пить улучшенные вина или нет? На экстремальную дегустацию белорусского вина мы пригласили итальянцев: профессионального сомелье и дегустатора Сандро Кириотти и главного редактора итальянского гастрономического журнала «Италия за столом» Альберто Лупини.

Итальянцы очень удивились, почему мы называем это вином. По их мнению, к алкогольному фруктовому напитку относиться как к вину абсурдно. Также удивил их тот факт, что каждый производитель делает продукт, как ему вздумается. В Италии производство всякого вина имеет свои правила и законы: например, сертификат виноградника, высокий или низкий градус, характеристики цвета, вкуса и запаха.

«Мы не играем в загадки и отгадки. Основной критерий, которым мы пользуемся, — соответствие самого́ продукта характеристикам, установленным законом. А так как сейчас у нас нет таких критериев, значит, будем веселиться, — заулыбался Сандро. — В Италии вино никогда не доходит до планки в 16 градусов, от 10 до 14,5 максимум. И спирт мы не добавляем. Сахар и брожение — вот наш рецепт».

Эксперты начали дегустацию с однородных по составу вин и закончили многосоставными.

1. «Крыжовниковое» (производитель — Толочинский консервный завод)

Сандро: Этикетка неплохая, современная, красивая, хорошо структурирована, но не для вина, а для напитка. Очень хорошо идентифицируется торговая марка. Тип пробки дает отдаленный намек о классике и уверенности. Цвет неплохой, достаточно равномерный. Сперва запах мне не понравился, но когда нос привык, в принципе, неплохо. По вкусу — интересное сочетание сладости и кислоты. Оно мне нравится. Возможно, его хорошо использовать как аперитив с маленькими закусками во время обеда.

Альберто: Оно переполнено кислородом, поэтому я бы не смог сочетать его с каким-нибудь блюдом за обедом или за ужином.

По мнению Сандро, у этого напитка самое лучшее оформление из представленных «вин». Альберто посчитал, что именно эта бутылка максимально приближена к настоящей винной бутылке.

2. «Черно-смородиновое» (производитель — Толочинский консервный завод)

Сандро: По цвету — приятное, однородное. Очень напоминает свежее виноградное вино, например «Розато». Но по вкусу оно ужасное. Я бы не стал его глотать.

Альберто: Вкус напоминает старую испорченную колбасу или мясную нарезку.

После второй пробы впечатление об этом «вине» у Сандро изменилось. Он посчитал его удовлетворительным.

Сандро: Вкус держится долго — это положительный момент. Но, опять же, напиток перенасыщен кислородом. Я считаю, что его нужно пить сразу после производства и не хранить.

3. «Экспромт» (производитель — винзавод «Колос», Слуцкий р-н, д. Раковичи)

Альберто: 18 градусов?! Очень много.

Сандро: По цвету напоминает напиток из лепестков роз или французское розовое вино.

Альберто: По запаху, похоже на итальянское вино с добавлением смородины, которое по цвету в принципе должно быть темнее.

Сандро: Этот продукт у нас определи бы как «Руффиано», то есть требующие внимания, развратное, игривое, возьмите и любите меня. Очень чувствуется алкоголь. Я бы посоветовал понизить градус, тогда производители присоединились бы к мировой тенденции против алкоголя.

Альберто: Я бы не стал его пить с шоколадом, возможно, со сладким сухим печеньем, с кремовым десертом, пирогом или фруктовым тортом.

По мнению Сандро, это «вино» может понравиться европейским женщинами, и в первую очередь итальянкам.

4. «Слонімская чараўніца» (производитель — Слонимский винзавод)

Альберто: Этикетка абсолютно не подходит. Она не для вина, хотя это и не вино. Цвет совершенно приемлемый. Очень чувствуется алкоголь.

Сандро: В этом напитке тоже стоит понизить градус, тогда улучшится аромат и не будет так слышен запах алкоголя. Вкус не оправдал ожидания. Я разочарован. Очень горько во рту.

5. «Мадерное наслаждение» (производитель — Толочинский консервный завод)

Альберто, как только увидел цвет напитка, сразу скривился. Сандро также считает, что цвет отвратительный.

Альберто: Оно напоминает вино «Марсала». Мне кажется, если бы в этом напитке было больше алкоголя, вкус был бы интереснее.

Сандро: А я так не считаю. Это однозначно не столовое вино, его можно пить отдельно от приема пищи. Мне кажется, что оно может быть популярно среди женщин. Основная проблема — коричневый цвет, который совершенно не привлекает. Из трех «вин» этого производителя у этого самый четкий и легко определяемый аромат. По вкусу — удовлетворительно, но не стоит сочетать его с блюдами. Возможно, им стоит закрывать прием пищи либо сделать из него сорбет или добавить при приготовлении мороженого.

6. «Чароўны смак» (производитель — «Аквадив», Молодеченский р-н, д. Малиновщина)

Сандро: Цвет хороший. Приятный четкий запах. Это напиток можно легко пить. Мне нравится.

Альберто: На бокале остаются следы, и эта характеристика не является положительной в этом случае. «Вино» сладковатое, и если с чем и сочетать его, так только со сладкими десертами. Оно хорошо пойдет после приема пищи, например после обеда.

Сандро: Еще его можно использовать для приготовления коктейлей.

7. «Анталь» (производитель — «Веселово», Борисовский р-н)

Сандро: Опять 18 градусов! Аромат у него совершенно неприятный, мне не нравится. Напоминает запах фруктов, которые испортились.

Альберто: Этикетка подошла бы для фруктового сока, а не для «вина». Про вкус — сладости так много, что она дает горечь. Чувствуется еще и горечь алкоголя.

Эксперты сошлись во мнении, что, когда нюхаешь этот напиток, его уже не хочется пить.

8. «Кірмаш» (производитель — «Веселово», Борисовский р-н)

Сандро: Этикетка «перегружена». Часть информации следует перенести на контрэтикетку. Бутылка переполнена.

Пока Сандро рассматривал этикетку, Альберто понюхал и сказал: «Нет».

Альберто: Оно очень горькое с легкой кислинкой.

9. «Империя солнца» (производитель — «Веселово», Борисовский р-н)

Как только Сандро налил «вино» в бокал, Альберто не сдержался и с улыбкой выдал: «Пи-пи. Это похоже на мочу».

Сандро: И по запаху тоже самое. Наверное, хорошо, что на этикетке не прописывают, что в него входит. Уже только понюхав, я не решусь его пробовать.

Альберто: По вкусу — не хуже других, во рту остаются следы горечи. Производителям стоит поработать над ароматом.

10. «Дуэт» (производитель — «Этанол», Мозырь)

Сандро: Чувствуется запах итальянского сыра с плесенью «Горгонзола».

Альберто: Бутылка не подходит однозначно, она, скорее, для водки или коньяка, но это самое лучшее в этом продукте.

По аромату и по вкусу итальянцы определили, что это самое худшее «вино» на дегустации.

11. «Музыка лета» (производитель — винзавод «Колос», Слуцкий р-н, д. Раковичи)

Сандро: По цвету напоминает очень популярное вино «Боска». Этот напиток очень ароматный.

Альберто: Жаль, что это аромат не вина, а добавок, но он очень существенный. Мне кажется, стоит увеличить процент алкоголя до 30—35 градусов, чтобы его можно было пить после обеда маленькими дозами. Также его можно разогреть и получить неплохой пунш, аромат специй раскроется еще больше.

Сандро: Это «вино» очень выделяется на фоне остальных. Видно, что производители проводили какое-то исследование. В отличие от остальных напитков, это другой мир. Стоит улучшить дизайн этикетки: часть информации отправить на контрэтикетку, так как взгляду негде разгуляться.

12. «Жаклин» (производитель — «Кристалл», Могилевский р-н, д. Макаренцы)

Сандро: Средний продукт. Но вкус сохраняется долго. Опять же, градус стоит понизить.

Альберто: Запах никак не стимулирует. По вкусу лучше, чем выглядит, и чище, чем другие напитки.

Итоги дегустации

Сандро: Первое, что хочется сказать: это не вино. И мы не думаем, что это отрава. Также мы считаем, что это не те напитки, которые можно пить за столом или за обедом. Поэтому неправильно и совершенно неподходяще задавать такой высокий градус, он должен быть ниже. Также не стоит добавлять спирт, лучше оставить тот градус, который получается после самостоятельного процесса брожения. Вкус сохраняется дольше, чем мы ожидали. И это положительная характеристика. Типология продукта такова, что его невозможно сочетать с блюдами. Эти напитки могут войти на рынок в составе коктейлей или как отдельный продукт, ни с чем не сочетаемый. Целевая аудитория — больше женщины или городские жители, которые пьют по чуть-чуть.

Альберто: Эти «вина» не могут заменить водку на столе, поэтому лучше выпить маленькую рюмку водки, чем вот это.

Сандро: Люди правильно делают, что не покупают и не пьют этот продукт.