Организации начали предлагать белорусам воспользоваться новым детищем Мавроди — системой скидок MavroCard, эксперты предостерегают

 
196
11 января 2013 в 12:45
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

На прошлой неделе Нацбанк распространил пресс-релиз с предостережением: финансовая пирамида МММ может вернуться в Беларусь с международной дисконтной системой MavroCard. Суть нового проекта такова: надо перечислить около 1000 российских рублей, получить карту и пользоваться скидками партнеров в размере от 5—50%. Организаторы обещают клиентам бонусы и планируют сделать свою «сеть» чуть ли не всемирной.

В «каталоге партнеров» MavroCard, размещенном на одном из сайтов МММ, пока лишь несколько белорусских организаций. Все они работают в автомобильной сфере. Autocom.by, как сказано в объявлении, предлагает держателям карточки купить «подержанное авто с пробегом и гарантией качества технического состояния в Минске». Скидка — 10%. Указанный телефон молчит. На официальном сайте Autocom.by размещены другие контакты для связи. Звоним по ним — владельцы компании в недоумении.

— Уже второй человек спрашивает про этот MavroCard. Мы к ним отношения не имеем. Это пирамида чистой воды! Будем разбираться, кто нас подставил.

Еще один «партнер» — ИП Гриб В. В. (Гомель, авторынок «Осовцы»). Здесь со скидкой в 10% предлагают запчасти.

— Пока скидок нет, карточки не готовы, система заработает через месяц, — говорят нам специалисты. — Вы об этом тут же узнаете, будут объявления везде.

Купить со скидками запчасти предлагает и бобруйский autoplan.by.

— Система пока не работает, но я вам и без карточки скидку сделаю. Напишите в Skype, укажите, что вы клиент МММ, — пообещал сотрудник фирмы.

Пользоваться новой услугой или нет — выбор каждого. Некоторые эксперты считают, что в Беларуси у MavroCard шансов нет.

— Система дисконтных карт существует и применяется в мире уже давно,говорит член правления ОО «Гильдия маркетологов» Анатолий Акантинов. — В этой схеме нет ничего нового. Разве что в данном случае она перевернута: получается, что за карточку все-таки платят покупатели, то есть участники системы, а не продавцы, ее партнеры. Обычно все происходит наоборот. Задумано так, скорее всего, с целью получения быстрого и высокого дохода. Станут ли «маврокарды» популярными у нас, зависит от того, сколько предпринимателей захотят быть партнерами МММ и какие скидки они предоставят ее вкладчикам. Исходя из опыта, могу сказать, что наши соотечественники весьма неохотно участвуют в различных дисконтных программах. То ли по незнанию, то ли из-за лени. А учитывая репутацию бренда МММ, думаю, воспользоваться одноименной картой рискнут разве что любители пощекотать себе нервы.

Напомним еще раз и позицию Нацбанка: «Гражданам надлежит быть бдительными и не стоит увлекаться лозунгами финансовой пирамиды MavroCard о возможном предоставлении скидок в магазинах».