По итогам 2012 года каждый белорус в среднем купил 12,7 л водки, 12,4 л плодовых вин, 36,6 л пива и 149 пачек сигарет

 
3794
22 января 2013 в 8:30
Автор: Владимир Лужнев
Автор: Владимир Лужнев

Национальный статистический комитет Беларуси представил данные о розничной торговле по итогам 2012 года. Из них следует, что в 2012-м белорусы купили больше водки, пива и игристых вин и меньше плодовых вин, чем годом ранее.

По данным Белстата, 2012 год ознаменовался снижением продаж алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь. Так, в прошедшем году было продано 10,22 л абсолютного алкоголя в среднем на каждого жителя Беларуси. Годом ранее этот показатель составлял 10,91 л. Однако несмотря на положительную тенденцию, этот показатель все еще находится в опасной зоне. По данным ООН, опасный для здоровья нации уровень годового потребления абсолютного алкоголя в среднем на душу населения составляет 8 л.

За 2012 год продажи водки в Беларуси выросли с 12,67 л до 12,75 л (здесь и далее используется показатель в среднем на душу населения в год, если не указано иное). Виноградное вино также стало пользоваться повышенным спросом — его продажи выросли с 3,21 л до 3,37 л. Продажи пива выросли с 35,97 л годом ранее до 36,56 л в 2012-м. Здесь следует отметить, что в данные Белстата не учитываются микроорганизации, торгующие алкоголем. Через такие организации проходит значительная доля продаж именно пенного напитка. Так, по итогам 2011 года объем продаж пива с учетом микроорганизаций составил 53,66 л, а без них — всего 35,97 л.

Самое большое падение продаж наблюдается в сегменте плодовых вин. За 2012 год объем реализации таких вин снизился с 16,24 л до 12,37 л. Это, несомненно, связано с широкой кампанией по запрету как продажи, так и производства отдельных видов плодовых вин.

Устойчивая тенденция роста продаж наблюдается в табачной отрасли. Если в 2011 году в среднем на каждого жителя Беларуси пришлось 146 проданных пачек сигарет в год, то в 2012-м продажи достигли 149 пачек.

Претерпела изменения и структура продаж алкогольной продукции. Снижается доля плодовых вин в общем объеме продаж, за счет чего растет доля продаж водки и пива.