Фотофакт: в Минске показали, как будет работать бесконтактная система оплаты проезда в транспорте

 
3239
06 февраля 2013 в 17:27
Источник: СТВ
Источник: СТВ

О том, что в Минске внедрят электронный проездной билет в 2014 году, сообщалось еще в августе 2012-го. Однако сегодня СТВ продемонстрировало действующий образец такого проездного.

Новый проездной — это бесконтактная пластиковая карточка, информацию с которой считывает специальное устройство — валидатор.

Электронный проездной билет можно будет приобрести на любое количество поездок либо на определенное расстояние. Причем срок действия карты неограничен.

О принципах работы нового проездного рассказал Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:

— На карточке есть возможность записывать так называемые тарифные единицы. Что это дает? Это дает возможность человеку оплачивать только то расстояние, которое он фактически проехал в транспорте. То есть вы при входе в транспорт прикладываете карточку, у вас списывается максимальная стоимость поездки, при выходе вы прикладываете карточку снова, и система пересчитывает стоимость вашей поездки за те остановки, которые вы реально проехали.

Заходя, вы просто прикладываете карточку любой стороной к считывающему устройству. Карточка бесконтактная, ее не обязательно прикладывать, чтобы она касалась. Загорается надпись «Оплачено», и раздается соответствующий звуковой сигнал.

Поскольку карточка бесконтактная, ей не страшны даже небольшие препятствия. Компостеры в автобусах все же останутся. Правда, выглядеть и работать они будут совсем по-другому.

— Если раньше мы должны были механически, сами компостировать, то сейчас есть устройство — называется электронный компостер. Этот электронный компостер ожидает, что в него будет вставлен билетик, и вот, соответственно, произошло гашение этого билетика. Механические отверстия, плюс напечатается дата, время, маршрут автобуса, когда это было совершено.

— Когда на линии появляется контроль, он, заходя в транспорт со специальной карточкой, заблокирует систему оплаты. Когда начинается контроль, все устройства, принимающие оплату, блокируются.

«Зайцам» при такой системе выжить будет сложно.

— Используются специальные терминалы контролеров. Планируется, что у каждого контролера будет устройство, с помощью которого будет осуществляться проверка оплаты проезда каждым пассажиром.

Электронное табло и покажет, оплачен проезд или нет. Кстати, подобная система успешно действует во многих европейских городах. Она же позволяет контролировать пассажиропоток, а значит, улучшать работу самой маршрутной сети. И если новинка у нас приживется, она заменит 96 видов проездных документов, которые существуют сегодня в столице.