Минэкономики: белорусские телевизоры в 2013 году подорожают на 77%, а масло и яйца будут дороже отправляемых на экспорт в 1,5 раза

 
400
07 марта 2013 в 15:50
Автор: Владимир Лужнев
Автор: Владимир Лужнев

Пока правительство и Нацбанк борются с инфляцией и пытаются удержать ее в рамках прогноза 12%, любопытную информацию о ценах на белорусские товары можно обнаружить в прогнозе Минэкономики по балансовым показателям развития отечественной экономики в 2013 году.

В данном прогнозе собраны планы всех отраслей белорусской экономики: какие цены производители планируют установить на свои товары для внутреннего рынка, а какие на экспорт.

В будущем году несладко придется белорусским потребителям калийных удобрений. В связи со снижением мировых цен на калий внутренние цены решено увеличить в 6,21 раза, или с $17,8/т до $110,6/т. Средняя цена экспортных поставок ожидается на уровне $372,1/т.

Производители белорусских телевизоров планируют увеличить среднюю цену своих изделий сразу на 76,7% в долларовом эквиваленте. Ожидается, что цена одного телевизора в среднем составит $376,1. В то же время экспортные цены на телевизоры не изменятся и останутся на прежнем уровне — $315 за штуку. Таким образом, белорусские телевизоры внутри страны будут в среднем на 16% дороже поставляемых за рубеж.

Белорусские холодильники подорожают в 2013 году на 12%, и их средняя цена достигнет $286,9 за штуку, что позволит сравнять ее с экспортной ценой. Интересно, что поставки холодильников в дальнее зарубежье будут планово-убыточными: в 2013 году ожидается рентабельность поставок в этом направлении минус 27,5%.

Такими же планово-убыточными будут и продажи белорусских стиральных машин, причем как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Ожидаемая рентабельность реализованной продукции на внутреннем рынке — минус 6,1%, на внешнем — минус 5,6% в странах СНГ и минус 12,2% в странах дальнего зарубежья. Средняя цена стиральной машины в Беларуси снизится на 11,2% — до $158, экспортная цена достигнет $196 за единицу.

Прогнозные цены на белорусскую продукцию на внутреннем и внешних рынках за 1шт/пару

Сильно вырастут в цене ковры и ковровые покрытия. Ожидается, что на внутреннем рынке отпускная цена производителя увеличится на 20,8% — до $5,8/кв. м, а экспортная цена вырастет до $4,6/кв. м.

Мясо и мясные продукты вырастут в цене внутри страны на 9,3% в твердой валюте (в рублях — на 16,5%) — до $3895/т. В то же время экспортные цены будут ниже внутренних и достигнут $3810/т.

Прогнозная рентабельность продаж белорусской продукции на внутреннем и внешних рынках

Молоко и молочные продукты вырастут в цене на 9,5% — до $358/т. Производители животного масла и яиц планируют завоевывать внешние рынки дешевой продукцией за счет более высоких внутренних цен. Так, масло, поставляемое за рубеж, стоит в среднем $3600/т, а на внутреннем рынке оно же достигнет $5392/т. Еще более существенная разница у производителей растительного масла, поставляющих свою продукцию на экспорт по $174,2/т, а на внутренний рынок — по $1081/т.

Аналогичная ситуация наблюдается у производителей куриных яиц: экспортные цены в 2013 году должны составить $0,7/дес., а внутренние достигнут $1/дес.

Прогнозные цены на белорусскую продукцию на внутреннем и внешних рынках, за 1 тонну

Любопытна ценовая политика алкогольной отрасли Беларуси. Средняя цена пива на внутреннем рынке в 2013 году составит $0,72/л при средней цене экспорта $0,25/л. Такого же ценового диспаритета придерживаются и производители водки и ликеро-водочных изделий: внутренняя цена 1 л такой продукции составит $2,84, а экспортная ожидается на уровне $1,61/л.

Прогнозные цены на белорусскую продукцию на внутреннем и внешних рынках, за 1 дес./дал/кв. м

Другими словами, значительная часть отечественной продукции продается на местном рынке дороже, чем при поставке на экспорт. Можно предположить, что это связано с доводимыми до предприятий планами министерств по увеличению экспорта. Для выполнения этих планов предприятия продают за рубеж свою продукцию по бросовым ценам, а убытки компенсируют увеличением цен на внутреннем рынке.