Эксперт: ограничения на покупку машин госорганами не повлияют на рынок, но пострадавшие будут

 
294
13 марта 2013 в 15:06
Источник: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА

Как мы уже сообщали, президент страны подписал указ, согласно которому госорганы не могут покупать машины дороже 25 тыс. евро. Как считает председатель совета директоров группы компаний «Интеллект» Сергей Варивода, ограничения на приобретение служебных легковых автомобилей не повлияют в целом на рынок продаж новых машин.

«На наш взгляд, ограничения, введенные указом, приведут к незначительному сокращению продаж новых легковых автомобилей в целом, — отметил эксперт. — Рынок и так развивается по бюджетной траектории, да и ограничения затрагивают лишь один сегмент корпоративного рынка. А жить по средствам — это никогда не помешает».

Указ №119 даст дополнительный импульс к уже стремительно растущему сегменту пикапов, которые относятся к грузовой категории N1. «Добавится работы и прокатным фирмам: то, что нельзя приобрести в собственность, можно взять в аренду, — считает Сергей Варивода. — Видимо, в выигрыше будут и ремонтные организации, оказывающие услуги технического сервиса соответствующих дорогих марок и моделей, потому что владельцы люксовых легковушек предпочтут беречь машину до последнего, чем менять на бюджетный вариант».

Наряду с этим будут и «пострадавшие» от введения новых требований, хотя их не так уж и много, не считая участников громких скандалов с закупками бюджетными и государственными организациями дорогих внедорожников, против которых, по сути, и направлен указ. Потери понесут и импортеры дорогих автомобилей, как правило, сегментов SUV, S и E по европейской классификации. При этом ограничения практически не коснутся поставщиков автомобилей из Российской Федерации, других государств СНГ.

Выбор сельскохозяйственных организаций, предпочитающих надежные рамные внедорожники, теперь будет практически ограничен российским УАЗом и китайским Great Wall. Причем цены на топовые версии китайских машин уже не вписываются в рамки, установленные указом, уточнил эксперт. Предел розничной цены в 25 тыс. евро в эквиваленте с учетом таможенных пошлин, расходов на доставку, совокупной маржи импортера и дилера в 15% и НДС 20% делает целесообразным закупки легковых автомобилей с объемом двигателя от 2 л при цене от поставщика не выше $16—18 тыс., считает Сергей Варивода.

Вместе с тем он отметил, что бизнес, автодилеры узнали о появлении документа, непосредственно влияющего на их деятельность, из прессы, и теперь им придется подготовиться в течение одного месяца до вступления указа в силу. А между тем они уже составили планы импортных поставок автомобилей, розничная цена которых превысит 25 тыс. евро. Также возможно, что автодилерам и лизинговым компаниям придется взять на себя курсовые риски, поскольку за основу взяты платежи в иностранной валюте, высказал предположение эксперт.

На фото: такой вседорожник Toyota Highlander в комплектации Prestige за $67 тыс. хотел купить в этом году Несвижский райисполком, но после огласки был вынужден отменить заявку.