Гендиректор «Лидского пива»: в 2012 году рынок белорусского пива серьезно просел, это тревожный сигнал

 
1083
13 марта 2013 в 12:04
Автор: Артур Боровой. Фото: Влад Борисевич
Автор: Артур Боровой. Фото: Влад Борисевич

Рынок белорусского пива в 2012 году просел почти на 12% (в целом падение рынка, включая импорт, составило 2,6%). По словам генерального директора ОАО «Лидское пиво» Аудриуса Микшиса, это большой тревожный сигнал для отечественных производителей.

«Почему происходит снижение рынка? Серьезно рос акциз, он повысился в три раза, — сообщил Аудриус Микшис на пресс-конференции в Минске. — Росли цены на сырье. Пиво пока остается доступным, но оно в несколько раз дороже, чем два года назад».

Укрепление позиций российского и украинского пива, по словам гендиректора, говорит о том, что местным производителям надо хорошо подумать о том, как продвигать свое пиво.

«Нам надо серьезно подумать, что сделать, чтобы не проиграть импортным производителям. В целом же падение рынка пива — это плохо. Это не значит, что люди стали пить меньше, просто они выбирают другие напитки. Как нам кажется, более крепкие. Потребление пива в Беларуси и так ниже, чем в соседних странах. Кстати, несмотря на общее падение рынка, объем продаж нашей компании вырос на 9%», — отметил Аудриус Микшис.

По словам специалистов, в перспективе «Лидское пиво» собирается делать ставку в первую очередь на развитие собственных, а не лицензионных брендов.

«Мы считаем, что белорусские пивовары могут варить хорошее пиво. Качество у нас — европейское, пускай и звучит это немного пафосно», — считает директор по маркетингу Людмила Лыткина.

Инвестиции в «Лидское пиво» в 2013 году составят более 5 млн евро. Запланировано расширение бродильно-лагерного отделения с установкой шести дополнительных цилиндро-конических танков, бурение второй артезианской скважины на территории производства и другие технические мероприятия, связанные с модернизацией.