Замминистра торговли рассказал, почему белорусские магазины не отдают целлофановые пакеты бесплатно, а продают

 
2186
18 марта 2013 в 9:46
Источник: СТВ
Источник: СТВ

О проблемах белорусской торговли в интервью СТВ рассказал заместитель министра Вячеслав Драгун. По его мнению, у нас есть определенные недостатки, связанные с уровнем сервиса, которые, впрочем, можно устранить.

— Вас не смущает то, что в белорусских магазинах чаще всего просят оплатить целлофановый пакет? Это, по европейским меркам, невероятная дикость, — поинтересовался у чиновника ведущий.

— Действительно, так, — признал Драгун. — Дело в том, что каждый из владельцев торговых объектов считает, что он продает товар. То есть вот этот полиэтиленовый пакет — это товар. Мы считаем, что это упаковка. И мы в правилах четко прописали, что потребитель, условно, должен получать этот пакет в качестве упаковки. Но не каждый торговый объект идет на это. Им удобнее его продавать. Хочу сказать другое. Эти издержки сегодня явные. То есть потребитель оплачивает эту услугу отдельно. Но ее можно «спрятать» в торговую надбавку. Вот этим просто грешат наши бухгалтеры. Им, я так понимаю, лень. Эта дополнительная работа — разбросить эти издержки в целом на все. Поэтому так происходит, и это вызывает определенное раздражение.

— Это вопрос уже в плоскости цивилизованной торговли, равно как и улыбка продавца, на которого вы никак не можете повлиять, даже как замминистра. Или можете?

— Нет. Вы знаете, я, когда рассчитываюсь на кассе, всегда говорю: «Спасибо», — сказал Драгун. — Она поднимает глаза и повторяет за мной: «Спасибо». Это ее обязанность — благодарить меня, потому что я совершил покупку. А не всегда ведь говорят. Есть проблемы. Есть магазины, где, условно, обслуживают покупателя индивидуально, и там другие цены, другое отношение. Некоторым даже предлагают чашку кофе. Например, в кафе, если заказывают дорогой коньяк, могут предложить выкурить сигару.