Репортаж: в Беларусь прилетели уникальные австрийские самолеты, на которых желающих будут обучать пилотированию

 
4553
30 апреля 2013 в 14:00
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев, видео: Алексей Носов
Автор: Артур Боровой. Фото: Аркадий Соболев, видео: Алексей Носов

Есть страны, где получить удостоверение пилота не намного сложнее, чем водительскую «корочку». Беларусь не из их числа. Частная авиация у нас не развита, о небе большинство любителей лишь мечтают. Вполне вероятно, что скоро ситуация изменится. Сегодня на аэродроме в Мачулищах приземлились два легких самолета австрийской компании Diamond Aircraft Industries, которые закупили для того, чтобы вывести процесс обучения пилотированию на новый уровень. Подробности — в нашем фото- и видеорепортаже.

Сделав несколько кругов над летным полем, самолетики, покачиваясь от ветра, пошли на посадку. Из кабины показался улыбающийся австриец, пилот-инструктор Роберт Майер. Из Австрии в Беларусь он долетел за 4 часа. Выпив газировки, Роберт рассказал журналистам: полет прошел нормально, а самолеты — класс.

«Они очень простые в управлении, даже для новичков, безопасны и экономичны — думаю, это отличный выбор для обучения, — сообщил инструктор. — Расход топлива — всего 20 литров на час полета, скорость достигает 350 км/ч. Здесь установлен обычный дизельный двигатель от Mercedes, доработанный с учетом авиационной составляющей».

Производитель описывает самолеты еще более красочно: «Представьте роскошный автомобиль, к которому приделали крылья и который летит прямо к вашему месту назначения со скоростью 155 узлов без пробок и штрафов за превышение скорости. Самолет DA40 позволяет вам летать на деловые встречи или на отдых, не испытывая неудобства коммерческих рейсов. Просторный салон и вместительный багажный отсек позволят взять с собой коллег, друзей или семью, и при этом останется место для багажа. Комфортные сиденья и отличный обзор превращают длинные перелеты в удовольствие. Высокий и просторный салон обеспечит комфорт для вас и ваших пассажиров. Роскошные панели интерьера, вставки из натурального дерева, обрамленные алюминием, карбоновые пороги, рукоятки органов управления из матового алюминия, кожаные сиденья создают атмосферу комфорта и роскоши».

В Беларуси такой способ использования авиатехники пока не практикуют, на дачу на самолетах богатые люди не летают. Может, все изменится?

Самолеты приобрело совместное общество с ограниченной ответственностью «Даймонд Авиа Клуб». ООО зарегистрировано в декабре 2011 года, его учредители — государственное внешнеторговое унитарное предприятие «Белспецвнештехника» и частный инвестор — MainshipLimited. Каждый самолет стоит от 400 тыс. евро, тренажер, который вскоре закупят, еще дороже. Директор клуба Вадим Кирилюк рассказывает, зачем нужны такие вложения.

«Через месяц-полтора, когда мы завершим работы по сертификации, выйдем на профессиональную подготовку пилотов. Да, и до нас в Беларуси были люди, влюбленные в небо, которые готовили летчиков. Но делали это они на видавших виды самолетах, без тренажерной подготовки. Мы же выведем процесс обучения на новый уровень. Структура будет выглядеть так: теория в авиационном колледже, потом тренажерная подготовка и летная практика на новых самолетах. После них летчик может без труда освоить Boeing и Airbus. С созданием нашего авиационного центра может быть пересмотрен весь процесс подготовки гражданских летчиков, которых сейчас учат в России».

Кирилюк не исключает: возможно, новый центр и новые самолеты дадут импульс для развития частной авиации. Пройти обучение здесь смогут люди, у которых нет проблем со здоровьем и, конечно, деньгами. Про стоимость специалисты пока не говорят. Лишь упоминают, что первые клиенты получат бонусы, а общая сумма за курс (2 месяца теории и до 3 месяцев полетов) будет ниже, чем в соседних странах. В Украине, к примеру, курс стоит $40 тыс.

Материал подготовлен в рамках совместного проекта с военным информационным агентством «Ваяр».