Мнение: «Неужели аудитория „Евровидения“ такая примитивная, что верит в фальшивку?»

 
420
16 мая 2013 в 8:30
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев. Видео: Алексей Носов
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев. Видео: Алексей Носов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сегодня в Швеции пройдет второй полуфинал «Евровидения». Представители семнадцати стран выйдут на сцену «Мальме-Арены». У кого самые высокие шансы на победу, какой полуфинал можно назвать более сильным и почему нужно убить в себе Стаса Михайлова, корреспонденты Onliner.by обсудили с тенором, солистом Национального академического Большого театра оперы и балета Михаилом Пузановым и преподавателем вокально-хоровых дисциплин Новополоцкого государственного музыкального колледжа Алексеем Лубченком. Предлагаем вам комментарии по поводу семнадцати полуфинальных номеров, выложенных на YouTube.

Оперный певец и преподаватель вокала посмотрели выступления конкурсантов в редакции Onliner.by. А мы сняли их комментарий на видео. Кстати, мнения наших музыкальных экспертов о шестнадцати участниках первого полуфинала можно посмотреть здесь.

Наши критики пришли к выводу, что второй полуфинал в целом получился более сильным и оригинальным, чем первый, который выглядел однообразно. «В прошлый раз нашему пытливому уму особенно и не было за что зацепиться», — сказал преподаватель вокала Алексей Лубченок.

Прогнозы комментаторов следующие. В финал пройдут Латвия («хотя номер никакой»), Македония («из-за цыганской королевы»), Азербайджан, Болгария («ради хохмы»), Израиль («женщина же отслужила»), Норвегия («обтягивающее резиновое платье»), Швейцария. Шанс есть у Исландии («ее могут не взять, и будет обидно»), Греции («если на сцене дадут так, как они могут»), Грузии («ее потащат, хотя песня такая уже была»), Финляндии.

А теперь разберем номера каждого участника по отдельности.

1. Латвия: PeR с песней Here We Go

Михаил Пузанов: Где-то я уже это слышал, была уже такая мелодия. Ну-ка, ты музыкант, что это за плагиат такой?

Алексей Лубченок: Это из какой-то рекламы.

М. П.: Точно, было уже. И так явно, без стеснения взять!.. А вообще, блестящие костюмы, пацаны двигаются. Вот увидишь, Латвия пройдет в финал.

Михаил Пузанов сравнил энергичные выступления мужчин и депрессивные номера женщин на «Евровидении»: «Я не понимаю, почему девушки взялись страдать на сцене. Неужели у них такая плохая жизнь? Почему пацаны могут веселиться, а вы не можете?»

2. Сан-Марино: Валентина Монетта с песней Crisalide

А. Л.: Такой музыкальный проигрыш — это предсказуемо.

М. П.: Тоника с фа.

А. Л.: Доминанта и субдоминанта.

М. П.: Интересно все-таки, когда на своем языке поют.

Алексей Лубченок радостно заметил, что песню Валентины можно назвать социальной. Оперный тенор с ним согласился. И при этом посетовал на то, что участники «Евровидения» редко поют от души глубокие песни со смыслом, которые могли бы тронуть зрителя. «Все какие-то „быцалки-дрыцалки“. Неужели аудитория „Евровидения“ такая примитивная, что верит в фальшивку? Что, композиторов нет нормальных, музыкантов? Все-таки у конкурса мировой статус», — сказал Михаил Пузанов. И неожиданно пришел к выводу: «Один раз уже наказали конкурс, когда победили финны эти ужасные — Lordi. Потому что хватит ныть на сцене! Каждый раз одно и то же, никаких песен, чтобы можно было задуматься».

А. Л.: Crisalide — это такой же вариант, что и у Марии Шерифович, которая победила с «Молитвой». Если песня пройдет в финал, для Сан-Марино это уже будет хороший результат.

Комментаторы сошлись на том, что Монетта, скорее всего, не окажется в числе финалистов конкурса, но поет она от души и ее приятно послушать.

3. Македония: Влатко Лозаноски и Эсма Реджепова с песней Imperija

А. Л.: [Читает] «Мы представляем собою весьма специфический дуэт: я пою поп-рок, а Эсма знаменита своим стилем (цыганские песни) — и нам пришлось искать компромисс».

М. П.: О, это будет интересно, какой-то колорит услышим. А то представляют разные страны, но национального своеобразия — ноль.

А. Л.: Не взял ноту Влатко.

А. Л.: Мне кажется, здесь выход цыганской королевы — это плюс. Македония, Бессарабия, пустыня, цыганские мотивы…

М. П.: Эта песня может пройти в финал.

Затем комментаторы поспорили, поют македонцы вживую или нет. Перемотали видео, посмотрели еще раз. Оперному певцу казалось, что цыганская королева поет сама. «Посмотри на ее губы, идет отставание от наложенной записи», — убеждал тенора преподаватель вокала. И Михаил согласился: «Да, это фонограмма. И все-таки она поет, хотя микрофон выключен. Но они и вживую вытянут, это видно».

4. Азербайджан: Фарид Мамедов с песней Hold Me

М. П.: Я уже слышу в этой песне то, что нравится народу. Идет этот импульс.

А. Л.: Узнаваемый мотивчик. Этакая песня на все времена, и в то же время не угадаешь, на что она похожа.

М. П.: Абсолютно простые ноты. Но его заслуга в том, как он это исполнил. Три ноты он преподнес так, что хочется заплакать. И внешность подобрана у человека как надо, никаких соплей. Стоит мужчина и поет.

Однако Алексей Лубченок не разделил мнение Михаила. Он не стал бы отдавать первое место этому исполнителю. Оперный певец согласился, что Фарида нельзя назвать абсолютным лидером. Многое будет зависеть от обстановки в зале, от того, каким по очереди будет выступать азербайджанец. И если в этом смысле повезет, то исполнитель может рассчитывать на успех.

5. Финляндия: Криста Сиегфридс с песней Marry Me

А. Л.: [Читает] «Я написала эту песню для своего бойфренда. Мы уже вместе так долго, потому это намек для него, что уже пора бы сделать мне предложение». Вот так, не для тебя, дорогая Европа, а для своего парня.

«О, это уже повеселее!» — воскликнул тенор. Алексей Лубченок начал пританцовывать, выкрикивая: «Хоп, хоп!» А потом сравнил Кристу с Леди Гагой.

М. П.: Зал будет стоять на ушах! Это знакомый продукт, который дает Америка.

А. Л.: [Читает] «Криста обещает сделать что-нибудь сумасшедшее на сцене в Мальме, например сменить за номер несколько платьев».

М. П.: Лучше бы туфлями кидалась, было бы интересней.

А. П.: Я бы хотел, чтобы она на сцене поменяла пол.

М. П.: На ламинат или на плитку!

[Смеются.]

6. Мальта: Джанлука Беззина с песней Tomorrow

А. Л.: [Читает] «Джанлука Беззина по профессии врач — хирург. Подал заявку веселья ради». Наверное, это пиар-ход такой.

М. П.: Да сколько можно! Людей за дураков считают, что ли?! Певицу Максим будто бы нашли в переходе, Рому Зверева — на стройке, он там прорабом работал. Такого не бывает!

А. Л.: А Стаса Михайлова нашли на рынке. Говорят, он продавал курицу-гриль. Упаковывал покупателям товар и напевал: «Все для тебя…»

М. П.: Знаешь, как говорят? Убей в себе Стаса Михайлова — застегни верхнюю пуговицу.

[Смеются.]

Оставив в стороне Стаса Михайлова, эксперты пришли к выводу, что песня Джанлуки легкая и ненавязчивая. Именно это и выведет артиста в финал, но не дальше. К тому же английский у мальтийского исполнителя хромает. «Ничто не может пройти на халяву. Нужно заниматься и актерским мастерством, и голосом, и постановочной частью, и английским языком», — безапелляционно заявил оперный солист.

7. Болгария: Елица Тодорова и Стоян Янкулов с песней Samo Shampioni

А. Л.: Это про грибы, что ли? [Читает] «Елица Тодорова и Стоян Янкулов заявили, что сделают все возможное для достойного представления Болгарии на конкурсе „Евровидение“ в Швеции». Они не нацелены на победу. В финал прошли — и отлично.

М. П.: Может быть, это и правильно, не стоит запугивать артистов обязательной победой… Выигрыш на «Евровидении» даст государству возможность провести конкурс, но для артиста, я считаю, это огромное ярмо. Можно слишком сильно давить на человека, сломать ему жизнь. Поэтому нужно дать исполнителю немного воздуха.

М. П.: Они нашли ключевое слово — «шампиньоне», все время его повторяют. Но о каком-либо вокале говорить не приходится.

А. Л.: «Привет, восьмидесятые», вам не кажется?.. Но это близко к народным болгарским мотивам. Есть такая фольклорная манерность.

Михаилу Пузанову это выступление не понравилось. По его словам, артисты просто нахватали много всего и смешали в одну кучу. Да и девушки поют не так, как должны болгарки: они не выдерживают нужный тембр. Вживую это выступление будет выглядеть неинтересно, спасает положение разве что волынка.

8. Исландия: Эйтоур Инги Гюннлейгссон с песней Ég á líf

М. П.: Исландия — страна брутальных мужчин. Возможно, получится услышать от них что-то новое. А то сидишь, смотришь-смотришь «Евровидение», а потом уже и спать хочется.

М. П.: Чувствуется исландский колорит. Интересно было бы посмотреть, как он будет держаться на сцене.

А. Л.: Да, что там будет за постановка? Лодку же он не вынесет, как в клипе… Но я бы взял такое в финал. К тому же на своем языке поет.

М. П.: Да, пусть выходит в финал. Такое можно послушать.

9. Греция: Koza Mostra и Агафонас Иаковидис с песней Alcohol Is Free

М. П.: По сравнению с другими исполнителями в этом чувствуется колорит. Молодцы! [Алексею] Ну-ка промотай дальше. Теперь похоже на Zdob şi Zdub. Эта группа, мне кажется, просто хочет показаться на конкурсе — такой рекламный ход.

А. П.: Да. Из Турции, например, в прошлом году была очень неплохая группа рокового направления. Они «засветились» на всю Европу, хотя и не победили. Зато получили возможность гастролировать. Их потом на «Славянку» приглашали.

Так что у каждого артиста своя цель, считают наши комментаторы. Кто-то едет на «Евровидение» за победой, другим нужно просто «засветиться». Различия в том, государственный это заказ или нет. Алексей Лубченок уверен, что и греки, и македонский дуэт — это рассчитанные на раскрутку проекты.

10. Израиль: Моран Мазор с песней Rak bishvilo

А. Л.: [Читает] «Моран не так давно закончила службу в армии, где пела в группе Воздушных сил. Rak bishvilo переводтся как „Только для него“». Это для младшего прапорщика, что ли?

М. П.: Ох ты! Вот это мне нравится!

А. Л.: Она берет скорее эмоциями, чем голосом. Чувствуется сильная энергетика.

М. П.: Почему? У нее хороший вокал, это я тебе точно говорю. Она в своей теме, понимает, что уже не молоденькая девчонка, которой нужно плясать. Она должна моральную планку взять. И она ее берет.

А. Л.: А модуляция будет?

М. П.: Есть! Перешла в тональность!

Комментаторы пришли к выводу, что у такой брутальной женщины все будет в порядке. Она сценически грамотно одета под свою песню, да и декольте что надо. Одним словом, Израиль пройдет в финал.

11. Армения: Гор Суджян с песней Lonely Planet

А. Л.: [Читает] «Заслуженный деятель искусств РФ, преподает в Гнесинке». Уже? Ничего себе!

М. П.: А чему тут удивляться, если Басков народный артист. Спел две песни — и на тебе!

А. Л.: Американский или британский альтернативчик такой. Это не Армения, это Европа. Очень хорошие клавиши.

М. П.: Этот человек тоже продвигает себя, ему не важна победа.

А. Л.: Но в финал его пустят.

М. П.: Точно пустят. Обучен он очень хорошо, держится как надо.

12. Венгрия: ByeAlex с песней Kedvesem

А. Л.: Песня ни о чем.

М. П.: Это так. Но сделают в стилистике Mika: будут крутить мультики на заднем фоне, и певец как будто вечно обдубашенный. Я такое не люблю, не вижу в этом смысла. Или ты поешь, или кем-то прикидываешься.

А. Л.: По-моему, человеку дали свободно вздохнуть, и он как мыслит, так и показывает. Но это не победа.

М. П.: Ты что! Если он так мыслит, то с рассуждениями у него слабо.

13. Норвегия: Маргарет Бергер с песней I Feed You My Love

Еще не посмотрев видео, наши критики сказали, что норвежцы всегда выступают хорошо.

А. Л.: [Читает] «После долгих уговоров согласилась на участие». Это прямо как Петю Елфимова уговаривали.

Алексей Лубченок предположил, что вокал Маргарет напоминает Адель. Однако это не живой звук, поэтому сложно судить. Скорее всего, во время выступления на сцене у нее будет большое придыхание.

Михаил Пузанов вынес вердикт: «Это заурядный номер. Она явно не фаворит». По словам тенора, у девушки средние вокальные данные, хотя масштабность звука помогает ей.

14. Албания: Адриан Люльгюрай и Бледар Сейко с песней Identitet

А. Л.: Албанский гитарист — это жестоко. Давайте посмотрим.

Этот номер комментаторов не впечатлил, ничто не привлекло их внимания. Песня Адриана и Бледара погружала критиков в сон.

М. П.: Барабанщик тут не хуже, чем гитарист… А вообще, это все повторение старого. У каждого конкурсанта есть вокальные «отцы» и «матери». Еще ни одного исполнителя не увидел, чтобы он показал что-то свое.

А. Л.: Да, это все как у группы Garbage, роковое направление.

15. Грузия: Софо Геловани и Нодико Татишвили с песней Waterfall

А. Л.: Швед записал им песню. Знали, на что народ клюнет. У шведов же ведь очень хорошая репутация по записи.

М. П.: Было уже это у Азербайджана. Ну зачем то же самое делать?

А. Л.: Думают, годик прошел, может, забудут.

Михаил Пузанов с сожалением заметил, что некоторые исполнители просто хотят выступить и ни о чем не думают. Им дали деньги, вот они и поехали на «Евровидение» еще раз напомнить о существовании своей страны.

16. Швейцария: Takasa с песней You and Me

А. Л.: Наверное, у швейцарцев что-то экспериментальное будет.

М. П.: Да ничего не будет. Надели на нее милицейскую форму и думают, что отличились.

М. П.: А нет, эта песня все-таки имеет место быть. Мне понравилась их линия, они пройдут в финал. Что-то такое приятное на слух.

А. Л.: Я заметил, что Швейцария не первый раз выпускает номер в такой стилистике… А то, что там 94-летняя бабушка, — так этим после «бурановских» никого не удивишь.

17. Румыния: Чезар с песней It’s My Life

М. П.: [С иронией] О, это надо послушать. Он прямо попадает в ту точку, когда мужчина и женщина сливаются в одном лице. Румыны следят за политикой.

Оперный певец сравнил Чезара с Томасом Андерсом из Modern Talking. Правда, Петя Елфимов лучше берет такие высокие ноты, заметил тенор. Чезар не дотягивает до того уровня, на который он замахнулся.

«Побаловались и хватит», — подвел итог преподаватель вокала.

Материал подготовлен при поддержке магазина фототехники VIPMARKET.by.