Аферистка из Гродно одолжила около $200 тыс., обещая баснословные прибыли от продажи талонов и проездных

 
2596
22 мая 2013 в 13:00
Источник: s13. Фото: beltransport.by
Источник: s13. Фото: beltransport.by

В Гродно женщина одолжила более $200 тыс. у доверчивых граждан, но возвращать средства не торопится. О том, зачем люди отдавали ей деньги и почему правоохранительные органы пока не произвели задержание, пишет блог Гродно s13.

Добрый день, хочу рассказать историю об одной аферистке, которая обманным путем вытягивала из людей деньги, и о наших сотрудниках правоохранительных органов. Начнем по порядку.

Аферистку звать Ирина Антоновна С. Она взяла у меня деньги в долг под достаточно высокий процент. Сперва меня это насторожило, но когда она мне рассказала схему заработка и показала все бумаги, то я ей поверил. Вот в чем суть. С. имела возможность приобретать талоны и проездные билеты по низкой цене (говорила, что у нее есть знакомые в исполкоме) и продавать по обычной стоимости. Товар очень востребован, она показывала выручки за полмесяца, суммы были около 80 млн рублей.

С. утверждала, что у нее несколько точек в городе, где она сбывает документы на проезд, и оборот достаточно велик, так что нет никаких опасений относительно того, что она не сможет отбить деньги. В итоге я отдал ей $17 000. И тут началась вторая фаза ее мошенничества: первый месяц, выплат по процентам нет (то праздники, то талоны не вовремя привезли и т. д. и т. п.), отдавала в месяц от $100 до $300, а потом и вовсе перестала платить. Я знал, что у нее есть магазин одежды по ул. Малыщинской, отправился туда, дабы найти ее, и был сильно огорчен увиденным.

В магазине находилась С. и несколько весьма недовольных граждан, которые требовали с нее деньги. Они были сильно удивлены, увидев меня. Как выяснилось впоследствии, одним из них был ее хороший знакомый. Два дня назад С. слезно молила его о помощи, мол, у нее большие проблемы, она взяла деньги в долг у одного человека и сейчас не может с ним расплатиться. А он требует и угрожает физической расправой, если С. не отдаст деньги в срок. По ее словам, на решение этой проблемы ей необходимо $30 000 — и все наладится. Сжалившись над «беднягой», он дал ей деньги. И они тоже пропали.

Когда я сказал, что тоже дал ей деньги, а через некоторое время подошли еще несколько человек, все стало на свои места. По нашим подсчетам, С. таким образом вытянула из людей более $200 000.

Дальше — хуже: выяснилось, что С. никаких талонов не покупала. А те ничтожные выплаты, которые мы получали, шли от таких же вкладчиков, как и я (простая пирамида).

Хочу заметить, что по разговору с ней было явно видно, что С. удивительно спокойна и уверена в себе. На наши вопросы («Куда ты дела деньги?») она с улыбкой на лице и спартанским спокойствием отвечала: «Денег нет».

А сейчас немного о том, как нам помогают правоохранительные органы.

Каждый из нас написал на С. заявление. Нам сказали: разберемся! С момента подачи большинства заявлений прошло больше месяца, а первое заявление было написано почти два месяца назад. Через неделю в милиции нам сказали, что дело передали в ОБЭП. Успокоившись и подумав, что ребята работают, мы стали ждать. В процессе ожидания мы поддерживали контакт друг с другом (я о потерпевших), и в последние дни наши сведения о ходе дела стали не совпадать. Очень сильно напрягал тот момент, что за все это время ни одного потерпевшего не пригласили на дачу показаний!

Дело находилось то в ОБЭПе, то в Следственном комитете. Устав от этого, мы отправились в ОБЭП. Там произошел следующий диалог:

— Граждане, чем я могу вам помочь?

— Мы по поводу С., хотели узнать, что и как, а то нам то одно, то другое говорят.

— Да, действительно, после проведения следственных мероприятий и сбора доказательств дело было передано в Следственный комитет.

— Так оно сейчас там?

— Нет, нам его вернули на доработку.

— Эм-м-м… А чего там не хватает? Почему за все это время вы ни одного человека не вызвали?!

— Ну вот сейчас будем вызывать.

— Тут нам поступила информация, что С. уже привлекалась ранее по факту мошенничества.

— Да, привлекалась, но ее оправдали.

— А почему ее оправдали?

— Меня это не касается, как и вас. Так решил суд.

За данной гражданкой не числится никакой собственности, даже та квартира, где она прописана, не приватизирована, и там проживают несовершеннолетние дети. На данный момент С. находится на «лечении» в кардиологии. Видимо, схема уже давно отработана.

Также нам стало известно, что С. собирается в Украину. Наверное, навсегда.