Сотрудники областной больницы, которых витебчанка обвиняет в смерти ребенка: «Мы глубоко оскорблены действиями родителей»

 
2449
11 июня 2013 в 14:31
Автор: Полина Шумицкая
Автор: Полина Шумицкая

История Сергея и Надежды Когут не оставила равнодушных. На третьем месяце жизни в реанимации Витебской детской областной клинической больницы умер их сын Святослав. Причина смерти малыша до сих пор неизвестна. Родители обвинили медиков в халатности и стали собирать подписи, чтобы инициировать независимое расследование. Публикации в интернете вызвали большой резонанс, и на прошлой неделе Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту смерти ребенка. Корреспонденту Onliner.by удалось поговорить с главным врачом витебской больницы Александром Питкевичем. Кандидат медицинских наук настаивает на невиновности своих подчиненных и упрекает родителей в медицинской безграмотности.

«К сожалению, я не могу дать вам комментарий о диагнозе Святослава или его лечении. Согласно 46-й статье закона „О здравоохранении“, это врачебная тайна. Сюда относится любая информация о ребенке, даже сам факт его нахождения в больнице. За разглашение такой информации я могу быть подвергнут уголовной ответственности, — говорит главный врач Витебской детской областной клинической больницы Александр Питкевич. — Мама ребенка никакого разрешения на разглашение этой информации мне так и не дала. Я запрашивал прокуратуру, но и там мне никто разрешения не дает, поскольку это будет прямым нарушением закона».

«Мы глубоко оскорблены действиями родителей, но вместе с тем это же не первый раз и не последний, когда родители такие попадаются... Нам, конечно, неприятно, но мы с пониманием относимся: да, ребенок... Вы же знаете этот принцип евангельский: ударили по правой щеке — подставь левую. Нам ничего другого не остается, — вздыхает Александр Питкевич. — Маму в пятницу вызывали в прокуратуру. Наш доктор Наталья Щеглова подала, естественно, в суд за клевету. Насколько я знаю, во многих интернет-изданиях это все прекращено. Единственное, еще „ВКонтакте“ извергается злобой... Ну а мы работаем, больница стоит, пациентов много. Вчера открыли компьютерный томограф, жизнь не стоит на месте. Дóктора я поддерживаю, потому что у человека полная депрессия, боюсь, чтобы руки на себя не наложила. Педиатр с 30-летним стажем, уважаемый человек, заведующая отделением, на протяжении многих лет на хорошем счету. Весь коллектив переживает. Неприятно, когда на всю Беларусь звучит, что по данному факту возбуждено уголовное дело. Народ же воспринимает именно негативную информацию. Потом же никто не вспомнит, что результаты проверки показали, например, что состава преступления не было. Это же будет неинтересно. На НТВ насмотрятся грязи этой, проводят потом аналогию с Беларусью...

Родители не могут понять, что некоторые заболевания, пока они не начали себя проявлять, недиагностируемые. И к сожалению, этот ребенок был бесперспективен с самого начала. То, что они деньги начали собирать — это их личная воля. Я дедушке сразу говорил: диплом свой положу на стол, если с этим ребенком что-то будет хорошее. Ну нет, к сожалению, на сегодняшний момент таких методов лечения! Мы же прекрасно все понимаем: когда можно пациенту помочь, когда нельзя. Понятно, что ребенка „тянули“ изо всех сил, сколько могли. Но это же все тоже не бесконечно».

В свою очередь, родители Святослава намерены пойти до конца в своем стремлении узнать правду и наказать виновных. «Столько дней прошло, а мы до сих пор не знаем, из-за чего наш малыш умер. Я считаю, что он не должен зря отмучаться, надо довести это дело до конца. Просто так похоронить ребенка и указывать, что он был инвалидом с рождения? Я на такое никогда не пойду! Я буду биться до последнего!» — решительно настроен отец Святослава Сергей Когут.

«Сейчас берут показания у всех врачей, начиная от сотрудников роддома и участковой медсестры. Но следователь сказал, что с врачами очень трудно: что они дают эти показания, что не дают — все без толку. Они друг за друга стоят, очень сложно будет какой-то правды добиться. В пятницу мне позвонил начальник Следственного комитета, сообщил, что возбуждено уголовное дело. Сказал, что они сразу же, никого не предупреждая, поехали в больницу и всю документацию изъяли. Даже кусочки органов малыша, которые в областной больнице брали на анализы, они изъяли и отправили в Минск... Самое обидное, что шумиха поднялась, когда нашего малыша уже нет. Сколько мы писали в Министерство здравоохранения, просили дать хотя бы реанимобиль, чтобы довезти малыша до аэропорта, хотели отправить его на лечение за границу — никакого ответа!» — возмущен отец ребенка.

По словам Сергея Когута, прокуратура всерьез занялась их делом только после того, как началась шумиха в СМИ. «Звоню следователю, говорю: вы изъяли документы в больнице? А он в ответ: „Их невозможно изъять, они нужны врачам для лечения мальчика“. — „Но малыш умер уже четыре дня назад!“ — „А я не знал“. Ну как так? Как можно так расследовать?..» — задает риторические вопросы отец.

«И все-таки я думаю, что не зря малыш так мучился. Нам в нашей группе „ВКонтакте“ пишут многие люди, говорят „спасибо“. Например, одна семья написала, что их с малышом положили в эту Витебскую детскую больницу, обследовали там в течение трех (!) часов, сделали все анализы полностьюДо такой степени сейчас тщательно проверяют детишек. Но ведь так и положено, это же малыши. Поэтому то, чем мы занимаемся, не напрасно. Может быть, во всей стране врачи задумаются, побоятся, перестрахуются. Не будет такого, как в нашем случае, когда неизвестно какие анализы абы как брались в течение недели», — настаивает Сергей Когут.

В настоящее время расследование по факту смерти ребенка продолжается, какие-либо выводы делать еще рано. Официальный представитель управления СК РБ по Витебской области Инна Горбачева подтвердила, что всю документацию по делу Святослава из больницы уже изъяли и отправили на экспертизу. «В настоящее время допрошены врачи, проводятся определенные медицинские исследования. Следствие продолжается. Каких-либо процессуальных решений после возбуждения уголовного дела пока не принималось», — сообщила Инна Горбачева.