Министр торговли критикует коммерческие организации: увлеклись импортом, забыли про белорусские аналоги

 
218
24 июля 2013 в 14:43
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Некоторые коммерческие организации необоснованно начинают увлекаться импортом при наличии белорусских аналогов. Об этом заявил сегодня министр торговли Беларуси Валентин Чеканов, передает БЕЛТА.

Импорт неизбежен, отметил министр. Ввозятся товары критического импорта (например, чай, кофе, рыба, цитрусовые), а также те товары, производства которых в республике вообще нет (канцелярские, спортивные товары, стальная эмалированная посуда). Кроме того, это необходимо для расширения ассортимента. «Тем не менее необходимо отметить, что некоторые коммерческие организации необоснованно начинают увлекаться импортом при наличии белорусских аналогов. Такая ситуация недопустима. В связи с этим Министерство торговли активизировало работу с крупными сетевыми компаниями, товаропроизводителями по увеличению наличия отечественных товаров на полках их магазинов», — сказал Валентин Чеканов.

Минторг уделяет особое внимание работе с товарами отечественного производства и приоритетному обеспечению потребности внутреннего рынка за счет продукции белорусских производителей, подчеркнул министр. В январе — июне текущего года доля продажи товаров отечественного производства в розничном товарообороте торговли составила 71,5%, в том числе продовольственных товаров — 82,8%, непродовольственных — 55,9%.

По словам министра, в ходе конъюнктурных совещаний, рабочих встреч, оптовых ярмарок и других мероприятий с участием производителей, организаций торговли вносятся конкретные предложения по выпуску конкурентоспособных, в том числе импортозамещающих, товаров. К примеру, на 2012 год было предложено к освоению 339 товарных позиций. Освоено производство 80 импортозамещающих товаров. На 2013 год предложено 302 товарные позиции, освоен выпуск 69 позиций. Это подгузники для детей, новый ассортимент стиральных машин, холодильников и морозильников, синтетических моющих средств, обоев, одежды, обуви, декоративной косметики и др.

—  Хотелось бы, чтобы производители больше внимания уделяли рекламе своей продукции, особенно новых импортозамещающих товаров, — добавил министр. —  Реклама —  двигатель торговли. Выигрывает тот, кто дает хорошую, мощную, агрессивную, активную рекламу. Этого сегодня нам не хватает.

К примеру, мало кто знает о детских подгузниках, выпускаемых могилевским предприятием «БелЭмса».

«О товаре не знают по той простой причине, что нет хорошей рекламы, слабо работает коммерческая служба», — констатировал министр. Такие примеры есть и по другим предприятиям. Вместе с тем многие из отечественных товаров пользовались бы немалым спросом, если бы те, кому они необходимы, знали об их существовании, подчеркнул Валентин Чеканов.