Посол Франции: «У европейских туристов не возникает никаких ассоциаций о Беларуси»

 
871
09 августа 2013 в 14:20
Источник: «Минский курьер». Фото: annatimoshenko.by
Источник: «Минский курьер». Фото: annatimoshenko.by

Корреспонденты «Минского курьера» обсудили с Чрезвычайным и Полномочным Послом Франции в Республике Беларусь Мишелем Ренери безрадостные перспективы белорусского туризма, отсутствие настоящего французского сыра в Минске и прелести столичной велодорожки.

— Что тормозит развитие туризма в Беларуси?

— Иногда задумываюсь над тем, как привлечь в Беларусь моих соотечественников… Мне кажется, что решение не такое уж сложное. Вот мы говорим о Франции, и сразу всплывают ассоциации: Эйфелева башня, Лазурный берег, замки Луары, Диснейленд, вино… Говорим о Греции — представляем Акрополь, море необычайного цвета, солнце, отдых на великолепных островах. А сейчас представьте, что вы находитесь в Западной Европе и просите ее жителя сказать что-нибудь о Беларуси… Как привлечь туристов, когда у них не возникает никаких ассоциаций? Да, я могу многое сказать о Беларуси: спокойные деревушки, чистый воздух, озера, красивые леса, Беловежская пуща… Но это только потому, что работаю здесь несколько лет. Поэтому привлечение сюда туристов — это вопрос рекламы, странового маркетинга. Французы, например, при выборе путешествий обращаются к помощи туроператоров. Давайте проведем небольшой эксперимент. Зайдем на страницу французского туроператора и попробуем найти тур в Беларусь. Мы там увидим туры в Италию, Литву, Бразилию и так далее, но не в Беларусь. Ваши операторы должны создавать интересные программы для иностранцев. Например, туристическая неделя в Беларуси: первый день — Минск с его основными достопримечательностями, Национальной библиотекой, музеями; второй — Мир, Несвиж; третий — Гродно; четвертый — визит в Витебск (желательно во время «Славянского базара» и с обязательным посещением музея Шагала); в финале — отдых на тех же Браславских озерах. Ваши туристические компании могут создавать такие маршруты, а потом в сотрудничестве с европейскими туроператорами продавать их. Иными словами, здесь важны две составляющие: предложение и реклама. Тур по стране — это тот же товар, который надо сформировать и суметь продать. Без этого говорить о массовом туризме невозможно.

— Какие ваши любимые места в Минске?

— Как велосипедист скажу, что мне очень приятно кататься по минской велодорожке, пересекая целый город. Без светофоров, вдоль реки. Как я мечтаю, чтобы в Париже или в небольших французских городах было так же! Буду думать об этом, стоя в автомобильных пробках французской столицы. Мне очень нравится, что Минск — это не только бесконечные дома и кварталы… Ваш город не подавил природу. Можно прогуливаться вдоль реки, заниматься спортом на свежем воздухе. Это то, что я люблю и чем восхищаюсь в Минске.

— Если не секрет, что привозите белорусским друзьям и знакомым, когда возвращаетесь из родной страны?

— Чаще всего три вещи: сыр, сыр и сыр. Настоящий свежий французский сыр трудно найти в Беларуси. Кода мы организуем небольшие праздники в посольстве — день рождения или Рождество, — то все знают, что я привезу сыр. И хорошее настроение гарантировано.