Директор РИКЗ пояснил, почему у белорусских абитуриентов низкие результаты на ЦТ по физике и математике

 
2848
15 августа 2013 в 12:03
Источник: «Звязда»
Источник: «Звязда»
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

40,5 тыс. абитуриентов в этом году не преодолели на централизованном тестировании минимальный порог. Этими цифрами последний месяц оперируют все подряд. Одни уверены, что уровень подготовки выпускников снизился уже до критической отметки, иначе не было бы такого большого количества тех, кто преждевременно лишился права участвовать в конкурсе на поступление в вузы. Другие пытаются на основании результатов участников ЦТ сделать выводы об эффективности и качестве работы педагогов отдельных школ и даже целых регионов. Третьи считают, что минимальный порог нужно было вводить только для абитуриентов, претендующих на бюджетные места. Свое мнение в интервью газете «Звязда» высказал директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов.

«Проблема в том, что даже многие педагоги путают централизованное тестирование и итоговую аттестацию и не видят между ними принципиальной разницы, — сказал Феськов. — Задача ЦТ — составление рейтинговых списков абитуриентов в соответствии с уровнем их подготовки. Это фактически конкурс среди абитуриентов с претензией на определенное место, желательно более высокое, в общем списке претендентов. И пока это все не поймут, так и будут думать, что 30 баллов на ЦТ — это школьная тройка, а 20 баллов — двойка».

Директор института привел пример: «На тестировании по физике абитуриентам была предложена задача прикладного характера, которая проверяла умение снимать показатели со шкалы измерительного прибора. На приведенном рисунке стрелка спидометра указывала скорость 130 километров в час. Участникам экзамена нужно было определить, сколько же километров автомобиль проехал за 18 минут при условии сохранения постоянной скорости. Для того чтобы ее решить, достаточно было подсчитать расстояние, которое автомобиль проезжает за 1 минуту. 130 километров разделить на 60 минут (1 час — это 60 минут) и умножить на 18. Не справились с элементарной задачей более 60% тестируемых…»

Причину невеселых результатов по физике и математике Феськов видит в том числе в большом количестве «случайных» абитуриентов, пришедших на ЦТ.

«На выполнение 30 заданий по физике отводилось 180 минут. Как показал мониторинг времени, затраченного участниками тестирования на выполнение заданий по физике, уже через 30 минут завершили работу с экзаменационными материалами 23% тестируемых, — рассказал Николай Феськов. — Некоторые абитуриенты из этой группы сдали абсолютно чистые листы для рабочих записей, а в некоторых были записаны ответы к отдельным заданиям части А. Еще через полчаса аудитории оставили 30% абитуриентов. В течение второго часа сдали свои работы еще 11% участников. Таким образом, до завершения половины времени, отведенного на выполнение теста по физике, аудитории оставили 64% (!) абитуриентов. А, так сказать, до конца с тестом работали только 10% абитуриентов».

«На ЦТ по математике в первые 30 минут завершили сдачу экзамена более 6% его участников. В их рабочих записях содержались переписанные условия задач и ответы на отдельные задания части А, которые можно решить устно. Многие абитуриенты использовали свои черновики для посторонних записей и фрагментарных зарисовок, которые не имели никакого отношения к математике. Через 60 минут с момента начала экзамена завершили работу над тестом еще около 20% экзаменуемых. А через 90 минут в аудиториях осталось всего 50% абитуриентов. И только не более 20% абитуриентов использовали время, отведенное на выполнение теста по математике, полностью. Между прочим, согласно мировой практике, для успешного выполнения теста среднестатистическому абитуриенту требуется не менее 80% отведенного времени. Полагаю, приведенные данные во многом объясняют невысокие результаты многих участников тестирования по физике и математике…» — считает директор РИКЗ.