Минчанка о шоп-турах в Белосток: «Организация ужасная, из-за неразберихи меня просто высадили из автобуса»

 
3675
19 августа 2013 в 16:40
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Несмотря на проблемы с получением польской визы, количество белорусов, которые ездят в соседнюю страну за покупками, с каждым годом растет. Десятки фирм на рынке предлагают свои услуги по организации шоп-туров. Качество их работы нередко критикуют в интернете. Характерную историю рассказала минчанка Татьяна, которая в августе решили съездить за покупками в Белосток.

Свою историю Татьяна описала на форуме СТВ: «В среду, 8 августа, решила съездить на автобусе в Белосток за покупками. До этого ездила 1 раз в мае с фирмой „Релакстур“. Поездка была тяжелая, обратно простояли на границе часов 10. Поэтому решила, что это первый и последний раз. Но время прошло, подумала, что, может, в этот раз будет легче. В „Релакстуре“ мест уже не было, позвонила в другие фирмы. Стоимость у всех — 350 000 рублей, или $40, причем на сайте пишут $25 или $35, а когда звонишь, говорят, еще надо оплатить туруслугу».

Как пишет Татьяна, в итоге ей перезвонили из конторы «Экономтур», предложили поездку за $40, она согласилась. На следующий день позвонили из другой фирмы, «Вегабустур», предложили поехать на том же автобусе в тот же день, но уже за $35.

«Я согласилась, но в телефоне уже не нашла номер „Экономтура“, чтобы отказаться от их услуг. Тем более подумала, что при составлении списков они увидят, что речь об одном и том же человеке. В 18:30 приехал автобус, на сиденьях лежали распечатки с фамилиями, я нашла свою, потом подошла к парню, который занимался организацией, спросила, как и сколько оплачивать. Он посмотрел в свои списки и говорит: $40. Я ему говорю, что еду за $35, и тогда он начинает орать, мол, вы вообще никуда не поедете. В это время пришел представитель фирмы „Вегабустур“. Сказал: не волнуйтесь, едете с нами. Полтора часа они вдвоем бегали по салону, не могли рассадить людей. Организация ужасная! Вроде все сели, но оказалась, что еще двоим мест не хватает», — пишет минчанка.

По словам Татьяны, крайней решили сделать именно ее. Дали телефон директора фирмы «Шедди» (ей принадлежит автобус). Директор агрессивно заявил, что женщина никуда не поедет. Автобус в итоге уехал, Татьяна осталась ни с чем и вынуждена была вернуться домой.

«В этих поездках народ совершенно не защищен: деньги берут наличные после прохождения границы, в одном автобусе едут от разных фирм по разной стоимости, ни договоров, ни чеков, ни страховки, — резюмирует Татьяна. — Не дай бог что-то случится в дороге, претензии предъявить будет некому. Так что стоит десять раз подумать, прежде чем ехать в такие поездки».

Директор фирмы «Шедди» в беседе с корреспондентом Onliner.by привел свою версию конфликта: виновата не транспортная компания, не туристическая фирма, а сама женщина: «Было так: ей предложили прийти в офис и заключить договор. Она поинтересовалась, можно ли сделать это уже в автобусе. Ей ответили, что лучше все-таки оформить документы заранее. Потому что до автобуса человек может и не добраться, если нет официальных обязательств. Сколько таких случаев было, как раз-таки связанных с Белостоком! Но эта дама поступила еще хитрее. Нашла поездку дешевле, а первоначальную не отменила. В разговоре со мной хамила, поэтому дал сотрудникам команду: отказать в проезде из-за оскорбления директора. Автобус мой, имею на это право! Вообще же, чтобы таких инцидентов не случалось, советую заключать договор заранее. Это в том числе и гарантия для человека, если вдруг произойдет накладка или автобус не подадут. Тогда участник тура сможет рассчитывать на компенсацию».