Сотрудница «Белагропромбанка» за 4 года сняла со счетов клиентов более 650 млн рублей

 
1238
27 августа 2013 в 16:10

Работница банка Татьяна (имя изменено) в последние годы себя ничем не обделяла. Среди коллег, да и среди жителей Новогрудка выделялась шикарными нарядами, отпуск чаще проводила за границей на дорогих курортах. Но в прошлом году ее благополучие рухнуло. Конец красивой жизни положили правоохранители и коллега.

Распутываться клубок, который «предприимчивая» банкирша наматывала несколько лет, начал, когда она ушла в очередной отпуск. На это время ее заменила другая сотрудница, которая с особой тщательностью отнеслась к работе с документами, и обнаружила в них настораживающие несоответствия.

К проверке подключились ревизоры из центрального аппарата банка. Спустя некоторое время районный отдел управления Следственного комитета Республики Беларусь возбудил в отношении сотрудницы Татьяны уголовное дело. Обвинения были предъявлены сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса: хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, покушение на преступление, хищение, уничтожение, повреждение либо сокрытие официальных документов, штампов, печатей, совершенные из корыстных или иных личных побуждений, и служебный подлог.

На протяжении четырех лет работница банка попросту запускала руку в электронные кошельки клиентов, уводя с их счетов немаленькие суммы. Всего с сентября 2007-го по июль 2011-го банковская работница похитила более 658 млн рублей.

Используя служебные полномочия, она перечисляла деньги с одного счета на другой по нескольку раз, пока не доводила их до личного накопительного счета в своем же банке. Для того чтобы производить необоснованные операции, ей приходилось искажать бухгалтерскую отчетность, изготавливать на компьютере ложные электронные мемориальные ордера, платежные поручения, которые затем помещались в программно-технический комплекс ОДБ (операционный день банка). Точно так же нарушительница закона изготавливала заведомо ложные мемориальные ордера о проведении банковских операций, которые в действительности не осуществляла, и на бумажных носителях. Эти документы приобщались к учетной документации банка. А субъекты хозяйствования, чьи текущие расчетные счета использовались для хищения денег, получали ложные лицевые — в них о «прокрутке» крупных сумм никаких сведений не было.

Дальше в ход шли ложные платежные поручения, по которым похитительница получала чужие деньги.

Чтобы облегчить процесс воровства, использовала также и украденные у клиентов (а это были юридические лица, которых она обслуживала) чеки и чековые книжки. Список пострадавших субъектов хозяйствования накопился внушительный. В нем вместе с самим банковским учреждением оказались ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат», Новогрудское райпо, ЧТУП «Продторг» того же потребительского общества, благотворительный фонд «Любчанский замок», Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. К слову, бога мошенница, можно предположить, не боялась. Ибо украла и использовала в своих преступных целях чеки и чековые книжки не только названной выше обители, но и приходов нескольких храмов Новогрудчины.

Суд приговорил Татьяну к девяти годам лишения свободы в исправительной колонии в условиях общего режима, с конфискацией имущества и лишением права занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных функций и совершением юридически значимых действий с денежными средствами субъектов хозяйствования сроком на пять лет.

Однако преступление и наказание — еще не финал. Согласившись с назначенным наказанием, правоохранители обратили внимание на то, что мошенница смогла повторять свою преступную схему в течение нескольких лет потому, что контроль за ее работой оказался недостаточным. Именно используя доверие коллег, Татьяна проворачивала свои аферы.

«Поэтому прокуратура района не согласилась с приговором в части компенсации пострадавшим клиентам банка понесенного ими ущерба, — прокомментировал прокурор области Виктор Морозов. — Первоначально суд определил, что выплаты должна производить сама виновница произошедшего. После внесенного прокурорского протеста решение было изменено. Возвращать деньги обманутым клиентам придется банку, который, в свою очередь, вправе предъявить иск к осужденной».