Минчанин: акция «Неделя белорусской кухни» с дешевыми драниками и похлебкой — фикция и цирк

 
2924
09 сентября 2013 в 10:55
Источник: Николай Козлович. Фото: dj-aleks.livejournal.com
Источник: Николай Козлович. Фото: dj-aleks.livejournal.com

Минск готовится к чемпионату мира по хоккею, собираясь удивить мир радушием, гостеприимством и приятными ценами. Что получится в итоге, сказать сложно. Пока у чиновников все выходит шиворот-навыворот. История минчанина Евгения, который «клюнул» на рекламу о проведении в столице проекта «Неделя белорусской кухни», тому подтверждение.

Напомним, о чем речь. На прошлой неделе чиновники сообщили: с 7 по 15 сентября в заведениях общественного питания Верхнего города будут готовить национальные блюда, рассчитанные на среднестатистический кошелек. В проекте «Неделя белоруской кухни» участвуют 12 заведений: «У ратуши», «Гамбринус», «У адмирала», «Ренессанс», «Пан хмелю», кафе «ЧилАут», «Верхний город», «Бессонница», «Староместный пивовар», «Густо-Джусто», «Моя дорогая» и бар Coffee Inn.

«Плато селянское или верещаку с гречневыми блинами можно будет заказать за 35 тыс. рублей, похлебку грибную — за 15 тыс., бабку картофельную или драники со сметаной — за 25 тыс., пячисто из свиного окорока — за 45 тыс.», — обещали в Мингорисполкоме.

В один из ресторанов — «Староместный пивовар» — Евгений вчера заглянул. Вот его рассказ.

* * *

Приблизительно в 21:30 в воскресенье после посещения пешеходной улицы (мероприятия на которой на этот раз очень понравились) встал вопрос: а не поужинать ли где-нибудь? Вместо стандартного посещения одного из излюбленных мест или поиска нового в голову пришла мысль: а ведь проскакивала в интернете статья о «Неделе белорусской кухни». И вроде как вот-вот она должна проходить. Минута серфинга вывела на статью Onliner.by с перечнем мест, ассортиментом и ценами. Решено: идем отведывать блюда белорусской кухни. В списке мест на удивление оказались достаточно дорогие заведения, и у меня сразу возникли сомнения по поводу цен. Но чего голову ломать — за спрос не бьют.

Заходим в заведение «Староместный пивовар» и на входе уточняем, а есть ли блюда по программе «Неделя белорусской кухни», на что получаем утвердительный ответ. Присаживаемся за столик, получаем меню. В меню находим заветный вкладыш.

Как видим, цены «немного отличаются» от того, что было заявлено в статье. Ни времени, ни желания на разборки не было, да и настроя на посиделки тоже, цель была одна — перекусить. Мы поднимаемся и удаляемся. И тут наша знакомая решает-таки уточнить у администратора ситуацию на выходе. В ответ было сказано, что меню с такими ценами действительно существует, более того, оно было вынуто откуда-то из-под полы (распечатанное на невзрачном листочке), но блюда из этого меню очень долго готовятся, потому его не предлагают.

От ситуации я, честно говоря, в шоке. Я ни в коем случае ничего не имею против цен и ценообразования этого заведения в целом. Очевидно, уровнем цен банально фильтруется контингент. В иной ситуации я бы с удовольствием пропустил там пару бокалов и отведал их закуски. Но к чему этот цирк с этими «неделями»? Я вижу только два возможных объяснения. Первое — товарищи решили лишний раз пропиариться. Кто же откажется, чтобы название заведения проскочило лишний раз на посещаемом ресурсе. Второе — эта акция им была навязана насильно (лично я в этом варианте сомневаюсь: куча соседних заведений поскромнее не упомянуты).

* * *

Мы позвонили в «Староместный пивовар», чтобы узнать позицию заведения. Ожидали услышать, что, к примеру, гости не разобрались, что ждать на самом деле недолго, что дешевая белорусская кухня все-таки существует… Но услышали вот что.

— Скажу честно: это распоряжение ГУПРа [Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома. — Прим. Onliner.by] — провести акцию по белорусской кухне, — рассказал управляющий Александр Глинский. — В нашем меню и так есть драники, но немного с другой подачей. Сделать их дешевыми мы не можем, потому что будем работать в минус. Блюда, которые поручили делать чиновники, мы также готовим. Но ждать их действительно придется долго. Только в пятницу получили технологические карты. Не все блюда еще разработаны и проработаны.

— В акции вы участвуете по своему желанию? Или вам ее навязали?

— Конечно, навязали. Есть такой момент, как технические возможности ресторана. К примеру, мы не можем драники делать из картошки. У нас все блюда на полуфабрикатах. Я не могу просто заказать картошку и сделать из нее драник. Это будет нарушение по нормам санэпидемстанции.

— Получается, людям не стоит рассчитывать, что во время действия акции можно дешево поесть?

— Вчера я был в ресторане, приходили женщина в возрасте с мужчиной. Мы им делали суп, который нам сказали, что нужно делать. Люди удивились: а что это? Как это можно есть? Объяснил им: мы эти блюда просто не прорабатывали. Да и на самом деле, как можно сделать вкусный суп из шампиньонов за 15 тыс.?

Ко всему надо готовиться заранее. А нас всех просто собрали и сказали: будете делать то-то и то-то, вот вам цена, а вот технологические карты. Я поднимал вопрос: но ведь все рестораны разные, как и повара, которые там работают. Чтобы все было серьезно, с единым подходом, надо было провести мастер-класс, показать, как приготовить. А просто дать технологию — получится полная ерунда…

Ерунда, похоже, и получилась.