Белорусский мясокомбинат поставляет мясо для производства бургеров в «МакДональдс»

 
3477
20 сентября 2013 в 13:13
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

На прошлой неделе Слонимский мясокомбинат успешно прошел плановую проверку независимым аудитором по поводу готовности поставлять котлетную говядину на российский завод «Марр Руссия», который, в свою очередь, производит котлеты для сети ресторанов «МакДональдс».

По итогам аудита производство было признано годным, хотя и получило не самую высокую оценку. По словам директора мясокомбината Вячеслава Наруты, это тот случай, когда оценка дается по высочайшим требованиям, поэтому никакого расстройства по поводу не самых высоких баллов у него нет.

«К подписанию контракта, которое состоялось весной этого года, мы шли почти три года, пройдя шесть аудитов (в основном представителями российской компании) и каждый раз делая свою работу все лучше и лучше. Последний аудит был проведен независимой компанией и показал нашу готовность», — сказал Нарута.

Среди требований компании, которую в народе называют «Маруся», нет мелочей. Например, сотрудники производства не могут носить в карманах ручки в пластмассовом корпусе — только в металлическом. То же касается бирок на мясе. Дело в том, что датчики определят металл, если он попадет в производство, а пластик могут упустить.

Котлетная говядина. 85% мяса и 15% жира

Больше всего внимания уделялось гуманному, как бы цинично это не звучало, отношению к животным. Перед убоем оно не должно подвергаться стрессу, аккуратно подвозиться, подгоняться исключительно хлопками, а не электрическими стрелами. Сам убой должен быть чистым, обескровливание рассчитывается до секунд. Также предлагали ставить музыку, под которую животные будут идти на убой…

«Мы не всегда понимали философию партнера, но шаг за шагом нашли общий язык. Это касается, скорее, команды управления — научиться думать так же», — рассказал Вячеслав Нарута.

Директор с ужасом вспоминает прошлый год, когда закупочные цены в Беларуси подняли на 20%, после чего они оказались выше мировых. Соответственно, белорусская говядина едва продавалась. В этой связи «Марр Руссия» для Слонимского комбината стала отличной альтернативой для поставок говядины на российский рынок.

«Это рынок готовой продукции. Мы вышли на производителя, минуя трейдеров и посредников. Поэтому наше сотрудничество происходит даже по более высоким ценам, чем биржевые. Так что это не только имиджевый, но и экономически целесообразный проект», — считает Вячеслав Нарута.