Белорус прождал двое суток в очереди, чтобы в числе первых попасть на премьеру шоу Милен Фармер

 
2206
07 октября 2013 в 15:00
Автор: Денис Блищ. Фото: Влад Борисевич, личный архив, Клод Гассян, Натали Дельпин
Автор: Денис Блищ. Фото: Влад Борисевич, личный архив, Клод Гассян, Натали Дельпин

Александр Чертков — настоящий фанат Милен Фармер. Хоть он и говорит, что на фоне своих знакомых, также увлекающихся творчеством этой француженки, «достаточно скромный», но белорус стал одним из немногих, кто простоял в очереди на премьеру нового шоу певицы двое суток. Из-за личных обстоятельств наш герой будет вынужден пропустить концерт, который состоится 27 октября в «Минск-Арене».. Впрочем, из-за этого он не переживает: Александр уже дважды посмотрел выступление из текущего тура.

— Вместе с друзьями мы ночевали двое суток в палатках около концертного зала в Париже, — рассказывает минчанин. — Это было необходимо для того, чтобы занять хорошие места в фан-зоне, в которую купили билеты. Но мы оказались далеко не самыми «хардкорными» поклонниками: первые палатки установили французы еще 12 августа, в то время как премьера ожидалась 7 сентября… В связи с этим в стане фанатов началась легкая паника, поэтому палаток оказалось довольно много. Мы оказались в третьем ряду перед сценой.

Александр вспоминает свою первую поездку на Милен Фармер в Париж четыре года назад: тогда ажиотаж был меньший, но все равно пришлось простоять около суток. По уверению белоруса, атмосфера в очереди благожелательная, собираются в ней «старые знакомые» — люди, регулярно совершающие подобное «паломничество» на премьеры новых шоу.

— Поначалу мы даже не отмечались, кто за кем стоит, — говорит собеседник. — Скажем так, соседи следили за соседями, знакомились, общались. За нами свою палатку установила француженка, которую я узнал: в 2009-м она стояла как раз перед нами.

Александр посещает концерты Милен Фармер в компании друзей. Из Беларуси он один — остальные приезжают из Украины, России, Швейцарии, Туниса.

— Бытовые вопросы в очереди решаются достаточно легко, — рассказывает о премудростях непростой судьбы фаната белорус. — Мы снимали в соседней гостинице номер на четверых, ночевали в ней посменно: сначала две девушки, потом я с компаньоном. Ну а после концерта отдыхали уже все вместе. Соответственно, походы в туалет и душевую — тоже в гостиницу, еду же покупали в ближайшем супермаркете. По моим наблюдениям, примерно такой же схемой воспользовались все остальные в очереди.

Интервью французскому радио

Ужесточение правил началось в день концерта. Организаторы охраняли очередь, следили, чтобы в ней не появились лишние люди, начали отмечать фанатов по списку. Действовало простое правило: кто в 8 утра появился у палатки, за тем закреплено место. Наконец, перед самым концертом стали запускать в зал — небольшими группами по 10 человек, без суеты и беготни — ровно тех, кто отстоял несколько дней, чтобы занять лучшие места.

— Само шоу мне понравилось, — констатирует Александр. — Однако при первом просмотре появилось ощущение легкого разочарования, наверное, из-за долгой очереди и каких-то своих личных «фанатских» ожиданий. И, конечно, некоторой нервозности певицы, присущей ей на премьерах.

Александр оценивает свои ощущения философски. Говорит, что пик его увлечения творчеством француженки уже прошел, те впечатления, которые охватывали после первого знакомства с мирами Милен Фармер, сгладились.

— Повзрослел я, повзрослела она, в музыке появились вещи, ранее не характерные для нее, — размышляет белорус.

— Но во второй раз все прошло по-другому, — продолжает Александр. — Я купил у перекупщика билет в сидячую зону на концерт через два дня, расслабился и просто посмотрел шоу. Оно мне очень понравилось!

Милен Фармер дала 10 концертов подряд в зале «Берси», собрав на них 140 тыс. человек — по 14 тыс. на каждое из шоу. Поездка обошлась Александру Черткову в €450: лоукост из Вильнюса, экономная гостиница около концертного зала, цена за билет на премьеру. К слову, ниже, чем в Минске.

— Билеты разлетелись минут за десять, — вспоминает Александр. — Сайты, через которые они продавались, намертво «лежали», покупка состоялась во многом благодаря удаче: я нашел малоизвестную сеть, в которой спокойно и без паники оформил билет.

Белорус утверждает, что изначально плана выстаивать несколько суток в очереди у него не было. Решение было принято позже, во многом из-за желания пообщаться с друзьями, которых не видел четыре года.

— Да и атмосфера там особенная: все эти забеги за инвентарем в туристический магазин, новые знакомства…

В биографии Александра больше нет примеров такой фанатской самоотверженности, хотя, по его словам, с точки зрения музыкальных пристрастий он открыт. Любит Земфиру, некоторых российских и иностранных исполнителей. С творчеством же Милен Фармер знаком уже более 11 лет, и это в свои 27. Хотя… любит не все, что делает француженка.

— Она изменилась за годы, — говорит Александр Чертков. — Изменились мотивы творчества, его темы, она стала более «счастливой», «игривой», а мне кажется, что у нее, в отличие от многих, лучше получается петь о грустных, печальных чувствах.