Конфликт: минчанин утверждает, что его беременную дочь покусала монастырская собака

 
1815
04 декабря 2013 в 8:30
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков

Запутанная история произошла в небольшом минском переулке под названием Марусинский. Беременная девушка проходила мимо дома №5, недалеко от Свято-Елисаветинского монастыря, когда на дороге внезапно появилась собака. Дальше, по словам Виктора, отца пострадавшей, животное набросилось на девушку, покусало ее, разорвав пальто. Работники монастыря, напротив, уверены, что бездомный пес Михалыч был добродушным созданием и не мог причинить вред человеку. В хитросплетениях этой истории разбирались корреспонденты Onliner.by.

«Этого щеночка в прошлом году кто-то подбросил строителям, которые делали дорогу напротив нашего монастыря, — рассказывает сестра Лилия. —Он был совсем маленьким беззащитным колобочком. Строители его не кормили, не заботились о нем. Но сразу посадили Михалыча на цепь, растили из него сторожевую собаку. Каждый раз, проходя мимо, я видела голодные глаза пса, исхудавшее тело. „Как же так можно обращаться с живым созданием?“ — думала я. И, хотя это была чужая собака, стала ее подкармливать. Залечила гнойную рану под ошейником, прокапывала капельки от блох. Просила строителей отдать пса мне, но сторож упрямо отказался».

Когда стройка закончилась, работники-временщики разобрали бытовки и снялись с места. Михалыча они равнодушно бросили. Лилия пожалела бездомного пса, купила ему ошейник и стала кормить, привязывать недалеко от монастырской калитки, чтобы не бегал, не пугал людей. В тот день она ненадолго отпустила собаку погулять. Рядом — пустынное поле, раздолье для животного.

Как раз в это время по Марусинскому переулку шла дочь Виктора Федоровича. Ее имя и фамилию отец попросил не указывать. Нежелание девушки общаться с журналистами он объяснил беременностью и испуганным, расстроенным состоянием. «Когда моя дочь проходила по тротуару вдоль шоссе около дома №5, на нее неожиданно напала собака. Как позже выяснилось, этот же пес раньше уже нападал на людей, сбил велосипедиста, — рассказывает Виктор Федорович. — В панике дочка начала кричать, пыталась отбиваться… Из-за сильного испуга момент нападения она помнит плохо. Когда пришла в себя, какой-то мужчина удерживал рвущуюся на нее собаку и кричал ей: „Убегай“».

Однако, по словам работников монастыря, события происходили иначе. «Михалыч был большим псом, игривым, да, но не жестоким, — говорит сестра Лилия. — Он не кусал девушку. И как он порвал ей пальто, остается загадкой. Свидетели говорят, что прибежали на женский визг и увидели, что собака смиренно сидит перед девушкой. Она ее не кусала, не валяла… Пса очень жалко. Тут же вызвали специальную службу и отправили его на Гурского, чтобы усыпить. А ведь мне так хотелось его спасти».

Этой же версии придерживается и Олег Макаров, менеджер Свято-Елисаветинского монастыря: «Я сам не был свидетелем, но, говорят, собака просто хотела поиграть. К тому же это бы бездомный пес. Кто должен за него извиняться?»

Увидев испуганную беременную девушку, матушки из монастыря проявили заботу о ней. Отвели в монастырь, усадили, успокоили. Этого не отрицает и возмущенный отец девушки.

«Перепуганную дочь завели на территорию монастыря, попытались успокоить, в качестве компенсации за порванное пальто дали 1,5 млн рублей [эти деньги, к слову, из собственной зарплаты отдала сестра Лилия. — Прим. Onliner.by], — продолжает рассказ Виктор Федорович. — Но позже, когда дочь пришла домой, успокоилась, выяснилось, что аналогичное пальто стоит не полтора миллиона, а три. Дочка работает научным сотрудником в НИИ, зарплата у нее маленькая. Я ликвидатор ЧС с серьезным заболеванием, не могу много зарабатывать. Нам не надо лишних денег, нужно просто купить новое пальто, ведь дочери не в чем ходить. Если покупка будет стоить меньше трех миллионов, мы вернем сдачу, нам чужого не надо… Все попытки урегулировать проблему с представителями монастыря ни к чему не привели, лишь оставили горький осадок. Несколько звонков с нашей стороны, в ответ просьбы немного подождать, обещания, обещания…»

Менеджер Олег Макаров утверждает, что собака — виновница происшествия — не принадлежала монастырю. «Это бродячее животное, оно просто прибилось. Мы дали этому мужчине полтора миллиона. Чего он еще хочет?.. Три миллиона за пуховик — не в бутике ли он его собрался покупать?»

По словам юриста монастыря Сергея Дмитриевича, который не пожелал называть свою фамилию, испуганную девушку ему очень жаль: «Мы никогда не отказываем нуждающимся в помощи. На нашем подворье живет 157 бездомных человек, о которых заботятся матушки. Они же и успокоили девушку. Узнав о случившемся, сердобольная сестра Лилия, которая ухаживала за собакой, сразу сказала: „Узнайте, сколько стоит пальто, и за счет моей зарплаты отдайте ей деньги“. Девушка назвала нам сумму в полтора миллиона. И ей заплатили эти деньги. Что еще мы можем сделать, если учесть, что это не наша собака?»

Не добившись правды в монастыре, то есть не получив еще полтора миллиона, Виктор Федорович обратился в милицию: «Мы отнесли заявление в Центральное РУВД Минска. Дальше все происходило так, как будто мы кого-то покусали и должны нести ответственность. После неоднократных обращений к дежурному („подождите, все заняты“) меня и дочь направили на 4-й этаж к какому-то гражданину. Человек в возрасте около 30 лет не представился, на нем не было ни беджика, ни формы со знаками различия, однако он сразу на повышенных тонах стал уверять нас в бесперспективности нашего обращения: „Да вам «монастырские» дадут и восемь, и десять миллионов, чего вы к нам пришли…“ Мы объяснили, что ни восемь, ни десять миллионов нам не нужны, нам нужно, чтобы та собака больше не бросалась на людей, и нужно купить пальто, так как сейчас холодно».

Однако обращение в милицию никак не изменило ситуацию. Через некоторое время из РУВД пришло письмо: «Принятыми мерами розыска установить хозяина собаки, которая напала на вас, не представилось возможным. Принято решение о прекращении дела об административном правонарушении».

Но Виктор Федорович прекращать это разбирательство не намерен: «Еще неизвестно, какими будут последствия испуга моей беременной дочери. А милиция и монастырь оказались слепыми и глухими к произошедшему!.. Да, можете спросить, почему везде с перепуганной дочерью ходил я, а не ее муж? Сообщаю, что в это время он, офицер, находился на полигоне, куда в понедельник, 18 ноября, приезжал президент РБ. Защищая страну, зять надеялся, что страна защитит его семью. Не получилось…»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by