В туре с Gods Tower: алкоголь для декораций, потерянная педаль и ни одного аншлага на концертах

 
7797
09 декабря 2013 в 9:00
Источник: Агафья Самсонова. Фото: Глеб Фролов, Аркадий Соболев
Источник: Агафья Самсонова. Фото: Глеб Фролов, Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Ночь после первого концерта в Витебске прошла шумно и весело в кухне хостела. Музыканты отмечали 35-летие Димы Овчинникова. Немного крепкого алкоголя, украинское сало и копченая курочка подняли настроение всем. Но не все постояльцы хостела были рады юбилею клавишника. Из соседней комнаты пришла мама и сказала, что у ее детей завтра важное выступление и что им нужно выспаться. После такой просьбы настроение было подпорчено, и через полчаса все разошлись наслаждаться коротким сном, так как выезд в Могилев был запланирован на десять утра. Сегодня читайте отчет о концертах в Могилеве, Гомеле и Минске.

В девять утра все на той же кухне собрались на завтрак. Черный чай с творожными пончиками и разговоры о планах на день взбодрили утро. Прощались с Витебском мы под разговоры о львах в местном зоопарке и о том, каково живется им в нашей стране зимой.

Как только все расселись по местами и устроились поудобнее, настало время для телефонных разговоров с семьями. Все отчитались, что все хорошо и что концерт прошел отлично.

— Может, стоит в Могилеве заехать в музыкальный магазин и посмотреть там медиаторы? — предлагает Виталик.

— Ну конечно, в Минске нет тех, что тебе нужны, а в Могилеве будут, — смеется Виктор Иванович. — Ты бы еще в Добруше в торговом центре посмотрел.

— А помните, какие были времена… Медиаторы вырезали из банковских пластиковых карточек, сим-карт, кокоса и даже из монет с изображением Ленина… — стал ностальгировать Виталик.

Когда мы приехали в клуб «Лига» — а это было около часа дня, — там шел косметический ремонт под сценой, укладывали новый деревянный пол. Поэтому собирали оборудование и вешали баннеры под звуки дрели и шуруповерта, после чего дружно отправились на обед в небольшое кафе в центре города.

С четырех до шести вечера — саундчек. И тут все по одной бессменной программе: сперва звукорежиссер Евгений, он же Луноход, час кричит «хэй» и «чек» в микрофоны, затем Костя барабанит по тарелкам и томам, потом Виталик и Жора устраивают соло на гитарах, а напоследок Дима стучит по клавишам.

— Чего людей там не много? — пришел в гримерку Ножик.

— Это тебе кажется из-за организации зала. Возле бара наверху все тусуются, — стали объяснять музыканты.

— Вообще, этот клуб самый странный. Ни в одном клубе нет сцены, которая находится на втором этаже, а все люди смотрят на артиста, задрав головы, — ответил Ножик.

Спустя 15 минут пришел Дима с теми же словами, что в клубе совсем не многолюдно.

— Как-то грусть и печаль, — констатировал он и стал надевать концертную майку и шорты.

В это время Жора сидел очень печальный и погруженный в себя. Интересуюсь, что случилось.

— Настраиваюсь, — сухо ответил он и продолжил «медитировать».

— Раньше в гости ходили с бутылкой, а сейчас ходят со своей зарядкой, — смеется Ножик. — А вообще, алкоголь в жизни металлиста должен быть не для употребления, а в качестве декорации.

— 19 марта 20 лет назад именно в Могилеве мы впервые выступили как группа Gods Tower. Поэтому нам сегодня особенно волнительно, — приветствовал собравшуюся публику Ножик.

«Еще! Еще! Еще!» — скандировала публика более пяти минут после окончания концерта. В это время в гримерке ребята бурно обсуждали, выходить ли им на бис.

— Повторять одни и те же песни я не хочу! — заявил Жора. — Я же не изверг — загонять Змея [барабанщика Костю. — прим. Onliner.by], если он не знает всего репертуара. Все должно быть осмысленно, а не импровизация…

Дверь открывают музыканты из IVORYGOD, и крики «Еще!» становятся громче.

— Вы чего не выходите?! — недоумевают они.

Ножик принимает решение выходить на сцену, Жора же с Виталиком остаются сидеть в гримерке.

— А чего они не сказали, что будут играть Mysterious? — смеется Костя. — Я пришел, сел, настроился, а когда услышал первые звуки, то понял, что им не нужен.

— Костян к успеху стремился, — и все стали дружно смеяться.

— Спасибо! За то, что вернули меня в студенческие годы! То время прошло под вашу музыку, — с дрожащими руками просила блондинка автограф в гримерке.

Полчаса на сбор оборудования и инструментов, загружаемся в микроавтобус и едем в Гомель. К часам двум ночи все уже были дома. Звукорежиссера Лунохода приютил Виктор Иванович, Виталика и Костю — Дима. День в Гомеле был менее суетливым, чем все другие, но не менее насыщенным. Ребятам удалось немного отдохнуть и покушать домашней еды.

— Проснулся в десять, провел несколько великолепных боев в World of Tanks и в три часа дня уже пришел на репетицию, — рассказывает Жора. — А еще я ходил по квартире и пел «Любимый город может спать спокойно» MC Януковича. Жена через три часа не выдержала и сказала: «Задолбал!..»

— Я спал как младенец. Проснулся в двенадцать и не понял, где я: то ли в Гомеле, то ли в Минске, то ли в Киеве, — говорит Костя.

Репетиция в городском центре культуры началась с неприятностей, а точнее с поисков педали для бас-барабана.

— Мы три часа потратили на поиски кардана. Сперва обзвонили всех — никто не видел и не помнит, забрали ли его ночью, когда разгружали бус. Собирались уже смотреть записи с камер наблюдения, думали, что оставили ночью на улице. Когда выяснилось, что педаль осталась в бусе и спокойно лежала себе под сиденьями, как гора спала с плеч, — рассказывает Ножик.

— Сегодня нас ждут лавры Фредди Меркьюри, — прибежал Дима и стал выкрикивать слова припева Living on My Own на свой манер. — «Пи-да-ре-ро».

Но на этом веселье Димы не закончилось, каждые пять минут он продолжал петь это слово.

Пока музыканты готовились к своему выступлению, мы спросили у гомельчан, которые пришли на концерт, чем для них является Gods Tower?

— Они могут помочь реализовать мою мечту. Мы с друзьями решили построить дирижабль и думали, кто нам может помочь. Обратились к Ножику, и он пообещал помочь. Если все получится, то в следующем году будет концерт в поддержку этой идеи.

— Для меня они самая лучшая белорусская группа. Они пионеры этой музыки в Беларуси. Они единственные, кто остались на плаву. Было дело, я даже школу прогулял из-за их концерта. И сегодня я бросил все дела, чтобы услышать их.

— Это мой первый концерт Gods Tower, но слушаю я их лет шесть. У меня когда-то было помутнение рассудка, и чтобы как-то взять себя в руки, ходил в тренажерный зал. Наш тренер фанател от них и постоянно во время тренировок ставил их песни. Их музыка на самом деле заводит.

— Это группа моего детства. Вот если бы сейчас был мой друг, он вам бы все рассказал. К сожалению, не смог приехать: он тоже доктор, но сейчас на работе. Но я ему расскажу, каким был концерт, и он будет кусать локти.

— Они поднимают очень интересные темы, связанные с древней культурой. И в этом плане они были первыми на всем постсоветском пространстве. Gods Tower — это образ жизни.

— Для меня они символ города. Недавно был в Украине, и при слове «Гомель» мне говорили Gods Tower. И это приятно слышать.

— Это ребята с огромным стажем. Они закоренелые металлюги, на концерт которых реально стоит сходить и которых стоит послушать. И это очень важно, так как сейчас у нас с музыкой большие трудности.

— Это единственная гомельская команда, которая держится на плаву столько времени и на таком уровне.

— Это легенда гомельской сцены. Музыка, на которой выросло не одно поколение и которая рассчитана на многие поколения. Их слушал мой брат, слушаю я, и мои дети будут слушать. А еще их музыка отлично слушается на ночь.

— Когда я был маленький, Ураков играл на гитаре во дворе, а мы все сидели, открыв рот, вокруг него. С тех самых времен мы сами брали гитары и по подвалам играли.

— Для меня они — откровение. Когда я услышал первые звуки их альбомов, я просто офигел! Это группа детства.

— Это музыка, это свобода, это рок-н-ролл!

— Они старики нашего гомельского металла. Мы с этой музыкой росли и молодели.

— Это мои друзья. Это одна из лучших групп в Беларуси. И очень обидно, что на каких-то Биланов приходят толпы людей, а на таких, как Gods Tower, — нет, а они ведь уникальны. Сложно отвечать на такой вопрос, когда прожил с человеком 25 лет. Рассказать есть что, а сказать сейчас нечего! Тут надо садиться и писать книгу.

— Под эту музыку прошла моя послеармейская юность. Их музыка несет позитив и энергию, и я надеюсь, что дальше ребята будут развиваться и набирать новую армию своих поклонников. Gods Tower — это символ определенной свободы. Под их музыку я пишу свои научные статьи.

Пока собравшуюся публику разогревали IVORYGOD, ребята решили выяснить, кто из них кто.

— Костя самый красивый. У него волосы — как у девушки — шелковистые и блестящие, — говорит Жора. — Я самый крутой. Виталик самый лысый.

— Я самый умный, — высказывается Дима.

— А я тогда какой? — спрашивает Ножик.

— А ты… — задумался Жора. — Самый самый.

— Что за показуха? — шутит Дима, когда Жора распустил волосы и стал трясти ими вверх-вниз.

— Это разматуха! — серьезничает Жора в ответ и продолжает махать головой.

— Я не знал, что ответить, когда у меня спросили, чем отличаются выступление в Гомеле и в других городах? А сейчас знаю. С вами хочется говорить, с каждым отдельно. Мы с вами один организм, — сказал Ножик, выходя на бис.

— Когда мы выходили на бис, у меня ком к горлу подступил и слезы на глаза наворачивались. Я не мог ничего сказать, и куча мыслей была в голове о том, что жена в зале, о том, почему белорусы не в ЕС, как там украинцы на Майдане… — вспоминал после концерта Ножик. — Смотрю в зал и понимаю, что с половиной людей знаком лично, а с другой — нет. Тяжело это все!

Жора же во время выхода на бис так разгорячился, что порвал шорты.

— Я только поднимаю ногу — и понимаю, что все — вентиляция пошла, — смеется он.

Костю тоже во время этого концерта подвели штаны.

— Минус игры в штанах — колотушка под штанину залазит. За первую песню я раз десять ее вытаскивал, потом закатал штанину.

— Самое неприятное в таких турах — собирать оборудование и инструменты, — говорит Костя, раскручивая барабанную установку. — Больше всего везет вокалистам: рот закрыл — рабочее место убрано.

— Это называется цыганский прокат — все в чем-то непонятном, — говорит звукорежиссер и по совместительству техник Саша. — В коробках из-под яиц и из-под хурмы.

Гомельчане оценили качество звука и отметили, что ничего лучше не слышали в этом зале. Даже взяли автограф у звукорежиссера.

Выступление в Минске было самым важным в туре. Ведь на концерте «хозтоваров» поклонников больше, чем в столице, не будет. Кроме того, он был и самым ожидаемым, а дорога — самой сложной. В пятницу вечером циклон «Хавер-2» добрался и до Гомеля. Пробираясь через снег и метель, в столицу мы ехали пять с половиной часов. Так как за аренду барабанов группе выставили счет в $300, ребята решили не тратиться и повезти свою установку из Гомеля.

Во время загрузки оборудования ребята обсуждали погоду и творчество Марка Твена, а также шутили, что свой следующий тур назовут «Королевский жираф».

— Где педали? — спрашивает Витя у Кости.

— Еще не дали [смеется]. Зачем мы так рано выезжаем каждый раз? — стал размышлять он. — Чтобы потом два часа ничего не делать и слушать «хэй, хэй, хэй», и «чек, чек, чек».

— А не, лучше потом на концерте слушать «хоу» и писк с визгом, — ответил Женя. Все согласились, что выезжать лучше пораньше.

— У нас по этому поводу уже сложилась шутка, — говорит Костя и смеется. — От любви до ненависти — 4 децибела.

Смех и нескончаемые шутки в дороге разряжали обстановку. Очередную историю стал рассказывать Жора — о том, как его знакомый одновременно стал встречаться с двумя девушками. И, как обычно бывает, в один прекрасный момент перепутал и отправил SMS «с Ксюшечкой» Алене.

— Ну и что, с кем не бывает? — стали оправдывать его парни.

— Что-что… T9 подвел, — выдал Дима, и все залились смехом.

— А что, очень удобно все списывать на это, — решил Костя и, видимо, взял себе это на заметку.

Как и положено, в долгой дороге есть остановка в придорожном общепите. Так сказать, поздний завтрак мы провели возле Жлобина в кафе «Новы востраў». Перекус превратился в самый настоящий обед. Ребята заказали суп, пюре с котлетой и кофе. Пока у ребят был быстрый перекур, Виталик успел купить дочери жлобинскую игрушку.

Пока Жора штопал порванные на концерте в пятницу шорты, Дима по просьбе трудящихся читал вслух материал с заголовком «Затяжной заскок» из газеты «Частный детектив». Газету, кстати, прихватил с собой Костя, когда выходил из кафе, и был удивлен, что за нее нужно было заплатить, а он этого не сделал.

— Вчера на концерте услышал у нас плагиат. Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, — смеется и поет Earth, Wind, Fire and Blood Виктор Иванович.

— Тра-ля-ля, тра-ля-ля, мы везем с собой «тролля», — продолжает Жора.

В клуб Re:Public мы приехали в 14:30. Выгрузив все оборудование и вещи, «хозтовары», кроме Кости (он остался собирать барабанную установку), пошли обедать к Виталику домой. Его мама устроила им самый вкусный обед в туре: грибной суп, салат оливье, на второе — запеченная курица с картошкой и баклажанами, на десерт — шоколадный пирог и компот.

— Нам до выхода одна группа, — констатировал Жора.

— Так что, нельзя чай пить? — удивился Ножик.

— Можно. Но одновременно и переодевать штаны, — не унимался тот. — А надевать белые носки Диму научил я. А то он постоянно носил черные или коричневые.

— Все, теперь я красивый, как город Гомель, — сказал Дима, одев белые носки и кроссовки.

— Я похож на злого царя? — спрашивает Ножик, переодевшись в концертный костюм. — Нет [удивленно]? Теперь я похож на злого Карлсона. Значит, буду наматывать мясо на вентилятор.

— А у меня сегодня день девочек! — одев майку с силуэтами девушек на буквах, сказал Костя.

Со словами Димы «Вперед, пацанчики!» все стали подниматься на сцену.

Во время концерта Костя, не стесняясь, разбрасывал сломанные палочки в толпу. Одна попала в фотоаппарат одного из фанатов.

— Смеялись все, кроме фотографа, — заметил грубый натурал Жора.

— Пока трясешь головой, за концерт съедаешь 200 граммов волос, — говорит Жора.

— А я со жвачкой вышел, и волосы тоже зажевались, — заулыбался Костя.

Концерт в Re:Public можно назвать одним из лучших за всю историю группы. Такого звука в этом клубе не ожидал и звукорежиссер Евгений. Это было невероятно! 500 человек дружно подпевали каждой песне, а те, кто помоложе, устроили слэм в хороводе перед сценой.

Кто-то посчитает, что мы показали чересчур много закулисья. У кого-то, возможно, разрушились мифы и представления о том, что жизнь таких музыкантов состоит только из алкоголя, музыки, женщин и драйва. Как видите, это далеко не так. В воскресенье закончилась первая и самая сложная часть тура Gods Tower. Дальше — больше и за границей. Напомним, группа выступит еще в Вильнюсе, Бресте, Брянске, Киеве и Москве.

У музыкантов есть прекрасная пословица: «Ты настолько хорош, насколько хорош твой последний концерт». Хочется верить, что после этого тура группа сможет собирать не только клубы, но даже арены и стадионы.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by